Саамы — один из малочисленных коренных народов Севера. Основное занятие саамов — оленеводство. Олень — средство передвижения по тундре, мясо оленя — источник питания, оленьи шкуры — материал для пошива одежды и обуви, для покрытия жилья. Кроме оленьих шкур, для пошива и отделки одежды использовались дубленые кожи, сукно, холст и ситец. Нитки изготавливали из оленьих сухожилий.
Зимой саамы носили нательную рубаху, поверх которой надевали либо суконную блузу, либо короткую рубаху. В качестве верхней одежды использовали печок. Печок, или песка (у кольских саамов), — верхняя зимняя глухая одежда со стоячим воротником, сшитая из двух оленьих шкур мехом наружу.
Меховые рукава печка иногда удлиняли, пришивая манжеты из ткани. Кусочками цветного сукна украшали ворот и обшлага рукавов. Ремешки рядом с воротом декорировали кистями, суконными лоскутами, бусинами. У женского печка украшался еще и подол. Для украшения, помимо полосок цветного сукна, использовались тесьма, бисер и перламутровые пуговицы.
Длина мужского печка — немного ниже колен, женского — до щиколотки. К подолу печок расширялся. Рукава имели трапециевидные клинья, а плечевая часть сшивалась из горизонтальных полос меха.
У саамов была и более древняя, чем печок, одежда — торк, или торка. В отличие от печка, который шили мехом наружу, торк шили мехом внутрь. Торк иногда надевали под печок.
Обычно печок носили вместе с пимами — зимней обувью.
Поскольку печок — зимняя повседневная мужская и женская одежда, возникала необходимость различать мужчин и женщин. В таком случае прояснить ситуацию помогали головные уборы — женские и мужские шапки, которые могли различаться по цвету.
С приходом коми-ижемцев в конце XIX века на Кольский Север печок становится не единственным вариантом зимней одежды. Саамы начинают носить также малицу, которая, в отличие от печка, шилась мехом внутрь и имела сразу нашитые рукавицы и капюшон.