Цилиндрическую печать обнаружили в погребении в бугре Бэра у села Косика Енотаевского района. Погребение было открыто и разрушено в 1984 году, когда здесь прокладывали водопроводную траншею.
Печать представляет собой просверленный по оси цилиндрик из полупрозрачного серо-голубоватого халцедона. На боковой поверхности вырезана сцена, в которой царь борется со львами. Под «крылатым диском» бородатый человек в персидском костюме, с зубчатой тиарой на голове душит вытянутыми руками двух львов, которых бьют в спину копьями два воина. Сцены противоборства царя и львов нередко встречаются на печатях ахеменидского времени — VI–IV века до нашей эры. Исследователи полагают, что при Ахеменидах цилиндрическими печатями пользовались только чиновники царской администрации, а частные лица имели печати-штампы, кольца-печати и перстни.
Ахемениды — древнее азиатское государство, которое существовало в 550–330 годы до нашей эры. Персидская династия Ахеменидов брала свое начало от Ахемена, вождя союза персидских племен. Потомок Ахемена Кир II Великий, который правил в 558—530 годах до нашей эры в Парсе и Аншане (Северный Элам), основал огромную Персидскую империю. Она объединила большинство стран Ближнего и Среднего Востока. Население Ахеменидской империи составляло от 25 до, предположительно, 50 млн человек, что в то время соответствовало половине населения Земли. В 330 до нашей эры под ударами армии Александра Македонского государство Ахеменидов прекратило существование.
Американский археолог Эрих Шмидт выявил оттиски семи печатей с царскими именами, причем всякий раз царское имя появляется рядом со сценой триумфа героя над хищниками или монстрами. Эти «царские» печати принадлежали если не самим царям, то их близким родственникам и высокопоставленным чиновникам. При этом, как отмечают исследователи, предмет из коллекции Астраханского музея-заповедника имеет интересную особенность: обычно правители борются против грозных хищников один на один, а здесь «главному герою» помогают воины.
В 2005 году цилиндрическая печать из коллекции Астраханского музея-заповедника экспонировалась на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.
Печать представляет собой просверленный по оси цилиндрик из полупрозрачного серо-голубоватого халцедона. На боковой поверхности вырезана сцена, в которой царь борется со львами. Под «крылатым диском» бородатый человек в персидском костюме, с зубчатой тиарой на голове душит вытянутыми руками двух львов, которых бьют в спину копьями два воина. Сцены противоборства царя и львов нередко встречаются на печатях ахеменидского времени — VI–IV века до нашей эры. Исследователи полагают, что при Ахеменидах цилиндрическими печатями пользовались только чиновники царской администрации, а частные лица имели печати-штампы, кольца-печати и перстни.
Ахемениды — древнее азиатское государство, которое существовало в 550–330 годы до нашей эры. Персидская династия Ахеменидов брала свое начало от Ахемена, вождя союза персидских племен. Потомок Ахемена Кир II Великий, который правил в 558—530 годах до нашей эры в Парсе и Аншане (Северный Элам), основал огромную Персидскую империю. Она объединила большинство стран Ближнего и Среднего Востока. Население Ахеменидской империи составляло от 25 до, предположительно, 50 млн человек, что в то время соответствовало половине населения Земли. В 330 до нашей эры под ударами армии Александра Македонского государство Ахеменидов прекратило существование.
Американский археолог Эрих Шмидт выявил оттиски семи печатей с царскими именами, причем всякий раз царское имя появляется рядом со сценой триумфа героя над хищниками или монстрами. Эти «царские» печати принадлежали если не самим царям, то их близким родственникам и высокопоставленным чиновникам. При этом, как отмечают исследователи, предмет из коллекции Астраханского музея-заповедника имеет интересную особенность: обычно правители борются против грозных хищников один на один, а здесь «главному герою» помогают воины.
В 2005 году цилиндрическая печать из коллекции Астраханского музея-заповедника экспонировалась на выставке «Сокровища степи астраханской» в Национальном музее Дворца Венеции в Риме.