Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Марийский край. Вехи истории»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Патефон портативный

Время создания
1930—1940-е годы
Место создания
Московский патефонный завод
Размер
5x13x29 см
Техника
заводское изготовление
3
Открыть в приложении
#3
Патефон портативный
#2
Портативный патефон «Малютка» выпустили на Московском патефонном заводе в 1930-х или 1940-х годах — точная дата его изготовления неизвестна. Корпус переносного проигрывателя был выполнен из металла, сверху на нем располагалась ручка для переноски. На левой стороне находился паз, в который вставляли ручку для завода пружины. Вес патефона составлял около двух килограммов, а размер — всего 13×29 сантиметров. Несмотря на такие компактные габариты, он мог проигрывать пластинки любого диаметра.

Первые патефоны появились в России еще до революции. От граммофонов они отличались тем, что не имели большого наружного рупора. В Российскую империю такие устройства поставляла французская фирма «Пате» — от нее и произошло их русское название. За рубежом подобные проигрыватели называли портативными граммофонами.

В советское время портативные патефоны стали выпускать на нескольких заводах в разных городах: Москве, Ленинграде, Коломне, Владимире, Днепропетровске. В годы Великой Отечественной войны их использовали для агитации: солдаты слушали пластинки с записями речей Иосифа Сталина или популярные патриотические песни. В то время такие патефоны прозвали окопными, но после войны у них появилось другое, «мирное» наименование — пляжные. Советская молодежь часто брала их с собой на природу или устраивала танцы под патефон прямо во дворах городских домов.

В механических патефонах приводом для вращения пластинки служил пружинный двигатель, который заводили специальной ручкой. Делать это нужно было очень осторожно: если пружина рвалась от резких движений или излишнего напряжения, ее очень сложно было купить и заменить. Одного завода обычно хватало на три-пять минут: примерно столько звучала запись на одной стороне пластинки. Реже встречались модели, завод которых был рассчитан на обе стороны диска.

Звукосниматель патефона состоял из иглы, которая считывала дорожку с пластинки, и мембраны-усилителя. Первые патефонные иголки были стальными, тупились после каждой пластинки, и их нужно было часто менять. Иначе звук становился хуже, а тупой наконечник мог испортить и саму пластинку. Позже появились сапфировые иглы — более долговечные.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Патефон портативный

Время создания
1930—1940-е годы
Место создания
Московский патефонный завод
Размер
5x13x29 см
Техника
заводское изготовление
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%