История патефона началась в 1914 году, когда английская компания «Барнет Самуэль и сын» выпустила портативный граммофон под запатентованным названием «Дульцефон» (Dulcephone). Устройства продавали под торговой маркой «Декка» (Decca).
Само слово «патефон» появилось в России. Оно произошло от названия французской фирмы «Патэ», которая первой начала поставлять на отечественный рынок такие устройства. Патефон, сконструированный и запатентованный братьями Патэ, отличался от механизмов фирм-конкурентов в первую очередь методом формирования звуковой канавки — глубинным, а не поперечным, как у остальных. Это значит, что в первых моделях фонографов «Патэ» воспроизведение шло от центра к краю пластинки, а не наоборот. Но от этого новшества пришлось отказаться из-за большого количества уже произведенных пластинок, у которых воспроизведение шло «от края». К тому времени они уже считались стандартными.
После Октябрьской революции 1917 года мелкие частные производства граммофонов и патефонов национализировали, а их имущество перешло в собственность государства. Патефоны стали особенно популярны в СССР в 1930–1940-е годы. Их производство наладили на многих заводах.
В качестве привода в патефоне использовался пружинный двигатель, который заводили специальной ручкой. Звук усиливался с помощью раструба, который был расположен внутри корпуса, а не снаружи, как у граммофона. Одного завода пружины хватало, как правило, на проигрывание одной стороны грампластинки. Каждая сторона звучала приблизительно три минуты.
Звукосниматель патефона состоял из металлической иглы, закрепленной в специальном поводке, и акустической мембраны. Звук во многом зависел от степени изношенности иглы. Сменные стальные иглы разных диаметров продавали в специальных жестяных коробочках. Несмотря на то, что патефон звучал довольно громко, качество звука было низким: он был хриплым и с сильным искажением.
Дорожный патефон, представленный в экспозиции, приобрели для музея в 1982 году у жителя города Орла Нины Кунашик. Он выполнен в виде небольшого чемоданчика, в сложенном виде его можно было переносить за ручку. Корпус патефона оклеен коричневым дерматином. На внутренней стороне крышки проставлен товарный знак завода-изготовителя — «Молотовский патефонный завод». Молотовым с 1940 по 1957 год называлась Пермь.
Само слово «патефон» появилось в России. Оно произошло от названия французской фирмы «Патэ», которая первой начала поставлять на отечественный рынок такие устройства. Патефон, сконструированный и запатентованный братьями Патэ, отличался от механизмов фирм-конкурентов в первую очередь методом формирования звуковой канавки — глубинным, а не поперечным, как у остальных. Это значит, что в первых моделях фонографов «Патэ» воспроизведение шло от центра к краю пластинки, а не наоборот. Но от этого новшества пришлось отказаться из-за большого количества уже произведенных пластинок, у которых воспроизведение шло «от края». К тому времени они уже считались стандартными.
После Октябрьской революции 1917 года мелкие частные производства граммофонов и патефонов национализировали, а их имущество перешло в собственность государства. Патефоны стали особенно популярны в СССР в 1930–1940-е годы. Их производство наладили на многих заводах.
В качестве привода в патефоне использовался пружинный двигатель, который заводили специальной ручкой. Звук усиливался с помощью раструба, который был расположен внутри корпуса, а не снаружи, как у граммофона. Одного завода пружины хватало, как правило, на проигрывание одной стороны грампластинки. Каждая сторона звучала приблизительно три минуты.
Звукосниматель патефона состоял из металлической иглы, закрепленной в специальном поводке, и акустической мембраны. Звук во многом зависел от степени изношенности иглы. Сменные стальные иглы разных диаметров продавали в специальных жестяных коробочках. Несмотря на то, что патефон звучал довольно громко, качество звука было низким: он был хриплым и с сильным искажением.
Дорожный патефон, представленный в экспозиции, приобрели для музея в 1982 году у жителя города Орла Нины Кунашик. Он выполнен в виде небольшого чемоданчика, в сложенном виде его можно было переносить за ручку. Корпус патефона оклеен коричневым дерматином. На внутренней стороне крышки проставлен товарный знак завода-изготовителя — «Молотовский патефонный завод». Молотовым с 1940 по 1957 год называлась Пермь.