Пасхальное яйцо — это дань православной традиции и торжественный сувенир к празднику. Их делают из золота, серебра, фарфора, стекла и камня. Данное яйцо выполнено из металла известным кубачинским ювелиром Кадыром Изабакаровым, заслуженным деятелем искусств Дагестана, супругом первой в республике женщины-златокузнеца Манабы Магомедовой.
Мастера жили и работали в христианской Грузии, которая значительно повлияла на их творчество, вдохновила на создание ряда религиозных изделий. Пасхальное яйцо сделано в 1989 году, а спустя 25 лет оно было предоставлено в Музей истории мировых культур и религий дочерью ювелиров Лейлой Изабакаровой, которая успешно продолжает дело своих родителей.
Пасхальное яйцо состоит из двух симметричных половинок и полностью покрыто синей эмалью. Цвет выбран неслучайно — он символизирует небо, божественное благословение и гармонию, а также истину, бессмертие, целомудрие и благочестие. Синий цвет выражает идею самопожертвования и кротости. На синий фон яйца белыми, красными и голубыми красками нанесен изящный орнамент, который начинается от макушки изделия. Особенно выделяется желтый цветок, композиция которого видна при внимательном рассмотрении сверху.
По всей окружности изделия идет тонкая линия зерни — металлических зернышек, которые визуально делят яйцо на две части. На каждой его половинке по границе соединения сделаны накладные обручи из серебряных пластин, на которых расположены христианские кресты. Украшение пасхальных яиц — это одна из популярных христианских традиций с большой долей символизма. Крест знаменует вечную жизнь, сотворение мира, преданность вере и любовь Христа. Вертикальная линия креста означает стремление к Царству Небесному, горизонтальная — земную жизнь.
Кадыр Изабакаров работал и в малых изящных формах, и в монументальном искусстве. Он создал парадные люстры для двух культурных заведений Махачкалы — Русского государственного драматического театра имени Максима Горького и Кумыкского государственного музыкально-драматического театра имени Алимпаши Салаватова.
Мастера жили и работали в христианской Грузии, которая значительно повлияла на их творчество, вдохновила на создание ряда религиозных изделий. Пасхальное яйцо сделано в 1989 году, а спустя 25 лет оно было предоставлено в Музей истории мировых культур и религий дочерью ювелиров Лейлой Изабакаровой, которая успешно продолжает дело своих родителей.
Пасхальное яйцо состоит из двух симметричных половинок и полностью покрыто синей эмалью. Цвет выбран неслучайно — он символизирует небо, божественное благословение и гармонию, а также истину, бессмертие, целомудрие и благочестие. Синий цвет выражает идею самопожертвования и кротости. На синий фон яйца белыми, красными и голубыми красками нанесен изящный орнамент, который начинается от макушки изделия. Особенно выделяется желтый цветок, композиция которого видна при внимательном рассмотрении сверху.
По всей окружности изделия идет тонкая линия зерни — металлических зернышек, которые визуально делят яйцо на две части. На каждой его половинке по границе соединения сделаны накладные обручи из серебряных пластин, на которых расположены христианские кресты. Украшение пасхальных яиц — это одна из популярных христианских традиций с большой долей символизма. Крест знаменует вечную жизнь, сотворение мира, преданность вере и любовь Христа. Вертикальная линия креста означает стремление к Царству Небесному, горизонтальная — земную жизнь.
Кадыр Изабакаров работал и в малых изящных формах, и в монументальном искусстве. Он создал парадные люстры для двух культурных заведений Махачкалы — Русского государственного драматического театра имени Максима Горького и Кумыкского государственного музыкально-драматического театра имени Алимпаши Салаватова.