Парты Эрисмана использовали в школах более 50 лет, пока им на смену не пришли столы других конструкций. Были такие парты и в школах города Котовска — один из экземпляров сейчас представлен в коллекции Музейного комплекса.
Школьную парту изобрели в 1870 году. Ее создателем был известный российско-швейцарский гигиенист Федор Эрисман. Довольно быстро парты Эрисмана ввели в учебных заведениях дореволюционной России.
Конструкция этой парты создавала правильные условия для письма, чтения и рисования. Эрисман расположил столешницу под наклоном, что позволяло читать текст в учебнике или тетради только под прямым углом. Кроме того, конструкция парты обеспечивала правильное максимальное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге — 30–40 сантиметров. Это предотвращало ухудшение зрения.
Локти учеников удобно располагались на поверхности стола. У парты не было острых углов и выступающих частей крепежных элементов, что существенно снижало риск случайных травм. Парты Эрисмана были одноместными, поэтому ребенок не мешал своему соседу. А благодаря наклону столешницы он мог вставать для ответа на уроке, не выходя из-за парты.
Конструкция школьной парты Эрисмана помогала формировать правильную осанку: за ней ученик сидел с прямой спиной, отчего меньше уставал. Однако из-за того, что производство подобных парт было довольно трудоемким и дорогостоящим, их могли себе позволить только элитные школы и гимназии.
Парты и скамьи, разработанные Эрисманом, были изготовлены из дуба. Они были массивными и тяжелыми, что сильно затрудняло их перевозку или перестановку.
В конце XIX века петербургский студент Петр Коротков усовершенствовал парту Эрисмана, за что получил серебряную медаль на промышленной выставке и диплом об изобретении. Он сделал ее двухместной, а также оборудовал ее откидной крышкой и специальной полкой, на которую можно было класть учебники. Поскольку отдельных шкафчиков для вещей у детей из деревенских школ не было, Коротков предложил прикрутить к партам крючки для портфелей. Он же придумал сделать на столешнице желобки — углубления для письменных принадлежностей и чернильницы, чтобы они не падали со стола.
Школьную парту изобрели в 1870 году. Ее создателем был известный российско-швейцарский гигиенист Федор Эрисман. Довольно быстро парты Эрисмана ввели в учебных заведениях дореволюционной России.
Конструкция этой парты создавала правильные условия для письма, чтения и рисования. Эрисман расположил столешницу под наклоном, что позволяло читать текст в учебнике или тетради только под прямым углом. Кроме того, конструкция парты обеспечивала правильное максимальное расстояние от глаз ученика до текста в тетради или книге — 30–40 сантиметров. Это предотвращало ухудшение зрения.
Локти учеников удобно располагались на поверхности стола. У парты не было острых углов и выступающих частей крепежных элементов, что существенно снижало риск случайных травм. Парты Эрисмана были одноместными, поэтому ребенок не мешал своему соседу. А благодаря наклону столешницы он мог вставать для ответа на уроке, не выходя из-за парты.
Конструкция школьной парты Эрисмана помогала формировать правильную осанку: за ней ученик сидел с прямой спиной, отчего меньше уставал. Однако из-за того, что производство подобных парт было довольно трудоемким и дорогостоящим, их могли себе позволить только элитные школы и гимназии.
Парты и скамьи, разработанные Эрисманом, были изготовлены из дуба. Они были массивными и тяжелыми, что сильно затрудняло их перевозку или перестановку.
В конце XIX века петербургский студент Петр Коротков усовершенствовал парту Эрисмана, за что получил серебряную медаль на промышленной выставке и диплом об изобретении. Он сделал ее двухместной, а также оборудовал ее откидной крышкой и специальной полкой, на которую можно было класть учебники. Поскольку отдельных шкафчиков для вещей у детей из деревенских школ не было, Коротков предложил прикрутить к партам крючки для портфелей. Он же придумал сделать на столешнице желобки — углубления для письменных принадлежностей и чернильницы, чтобы они не падали со стола.