1 / 9
#1
Серж Поляков
Парменид
#2
#3
Серж (Сергей) Поляков происходил из знаменитой семьи цыганских музыкантов Поляковых. Его отец был владельцем конного завода в Семиреченской области. Детство Полякова прошло в Москве. С 12 лет он играл на гитаре и рисовал, а в 1916 году уже выступал в ресторане «Яр» в семейном хоре Поляковых. После революции он оказался в Тифлисе; там он подрабатывал, аккомпанируя своей тетке, известной в те годы исполнительнице романсов Насте Поляковой. В 1920 году вместе с ней выехал в Константинополь, оттуда — в Софию, Белград, Вену и Берлин.
В 1923 году Поляков обосновался в Париже. Многие годы он зарабатывал на жизнь игрой на гитаре в парижских русских кабаре.
В 1937 году Поляков вернулся в Париж, где в галерее «Зак» состоялась его первая персональная выставка. Художник познакомился с Василием Кандинским, Отто Фрейндлихом, Соней и Робером Делоне — под их влиянием он пришел к нефигуративной живописи. Поляков выставлялся в салонах Независимых, был участником выставок русских художников, организованных в Париже Союзом советских патриотов (1945 и 1946 годы).
В 1962 году работам Полякова был отведен зал на Венецианской биеннале; он был награжден орденом Искусств и литературы высшей (командорской) степени. В том же году принял французское гражданство.
В России работы художника впервые были показаны на выставке «Русский Париж», состоявшейся в 2003 году в Государственном Русском музее.
Серж Поляков скончался 12 октября 1969 года в Париже; похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
В 1923 году Поляков обосновался в Париже. Многие годы он зарабатывал на жизнь игрой на гитаре в парижских русских кабаре.
В 1929 году Поляков поступил в академию Гранд-Шомьер. Впервые выставил свои работы в 1931 году в галерее Друан; участвовал в салонах Общества французских художников. В 1935–1937 годах Поляков жил в Лондоне, где посещал Художественную школу Слейда, изучал работы художников раннего итальянского Возрождения.
В 1937 году Поляков вернулся в Париж, где в галерее «Зак» состоялась его первая персональная выставка. Художник познакомился с Василием Кандинским, Отто Фрейндлихом, Соней и Робером Делоне — под их влиянием он пришел к нефигуративной живописи. Поляков выставлялся в салонах Независимых, был участником выставок русских художников, организованных в Париже Союзом советских патриотов (1945 и 1946 годы).
В 1947 году был удостоен премии Кандинского; в 1951-м состоялась выставка абстрактных работ Полякова в галерее Дины Верни. В 1958 году персональные выставки художника прошли в Дюссельдорфе, Гамбурге, Лондоне, Копенгагене, Риме, Венеции.
В 1962 году работам Полякова был отведен зал на Венецианской биеннале; он был награжден орденом Искусств и литературы высшей (командорской) степени. В том же году принял французское гражданство.
В России работы художника впервые были показаны на выставке «Русский Париж», состоявшейся в 2003 году в Государственном Русском музее.
Серж Поляков скончался 12 октября 1969 года в Париже; похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
#4
Об издании
#5
«Парменид» — диалог Платона, написанный, как полагают, в 360-е годы до н. э., хотя есть мнение, что он является одним из ранних сочинений философа. В «Пармениде» речь идет о встрече юного Сократа и главы элейской школы Парменида. По своей структуре «Парменид» делится на пролог и три части, причем между второй и третьей частями помещена некая интермедия. Перевод текста на французский язык для данного издания был сделан Пьером Албер-Биро. Трудно сказать, почему именно это литературное произведение было выбрано для иллюстрирования работами Сержа Полякова.
Возможно, это единственное издание офортов Полякова в формате livre d’artiste. Стилистика офортов Полякова абсолютно совпадает с характером его абстрактных живописных работ. Сочетание характерных для художника цветов: красного, голубого, черного и их оттенков, а также их структурная композиция в офортах создают визуальный образ храмов Древней Греции. Необходимо отметить сложнейшую работу печатника, добившегося в технике офорта с акватинтой необычайно многообразного сочетания отдельных цветных участков в одном изображении, что обычно характерно для техники ксилографии. Эта работа была выполнена Жаном Синьовертом — художником и гравером Парижской школы.
Возможно, это единственное издание офортов Полякова в формате livre d’artiste. Стилистика офортов Полякова абсолютно совпадает с характером его абстрактных живописных работ. Сочетание характерных для художника цветов: красного, голубого, черного и их оттенков, а также их структурная композиция в офортах создают визуальный образ храмов Древней Греции. Необходимо отметить сложнейшую работу печатника, добившегося в технике офорта с акватинтой необычайно многообразного сочетания отдельных цветных участков в одном изображении, что обычно характерно для техники ксилографии. Эта работа была выполнена Жаном Синьовертом — художником и гравером Парижской школы.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Парменид
Время создания
1964
Размер
37,5x28 см
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться