Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Камнерезное и ювелирное искусство Урала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Светлый полдень

Время создания
1995 год
Место создания
Свердловск
Размер
50x73x2 см
Техника
офиокальцит, пегматит, лиственит, мрамор, змеевик, яшма. Флорентийская мозаика
11
Открыть в приложении
#4
Васильев Е.Е.
Светлый полдень
#2
В коллекции Музея истории камнерезного и ювелирного искусства хранится декоративное панно из натурального камня «Светлый полдень». Оно выполнено в технике флорентийской мозаики. Эскиз этой работы создал в 1995 году главный художник свердловского завода «Русские самоцветы» Евгений Васильев. А с камнем работали мастера И.С. Погодин, В.В. Клевакин, В.Н. Торхов. В 1996 году И.С. Погодин передал панно Музею истории камнерезного и ювелирного искусства.
 
Флорентийская мозаика считается одной из самых сложных техник. Для нее тщательно подбирают сорта и оттенки камней, особое внимание уделяют их природному рисунку. Отдельные пластинки подгоняют друг к другу так плотно, что швы между ними почти не видны. Это искусство возникло в Италии в XVI веке, а к середине XVIII столетия первые флорентийские мозаики привезли в Россию. По иностранным образцам уральские мастера научились изготавливать собственные изделия.
 
В советское время флорентийская мозаика стала вновь популярна, но тогда из нее изготавливали не миниатюрные изделия, а огромные полотна, площадь которых достигала нескольких сотен квадратных метров. Такими изображениями украшали фасады зданий, потолки и стены на станциях метро.
 
Основой, на которой собирают мозаичные картины, обычно служит мрамор или сланец. Им же на самом изображении намечают водную гладь. На Урале в такой технике традиционно используют много разных сортов яшмы: они позволяют имитировать разные поверхности, создавать плавные или контрастные переходы цвета. В зависимости от разновидности яшма может быть зеленой, серой, желтой, красной, однотонной, полосатой или с крапинками. Не встречаются в природе только синие камни этого вида.
 
На панно «Светлый полдень» изображен уральский пейзаж: река, деревянный мостик через нее, березовая роща на другом берегу. Чтобы передать оттенки зелени на деревьях, авторы использовали офикальцит — поделочный камень, похожий по структуре на мрамор. Его дополнили и другими минералами зеленого цвета: змеевиком или лиственитом. Изображения мостика и деревянных жердей на берегу выложены из светлой яшмы, камыш — из темно-коричневой.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Светлый полдень

Время создания
1995 год
Место создания
Свердловск
Размер
50x73x2 см
Техника
офиокальцит, пегматит, лиственит, мрамор, змеевик, яшма. Флорентийская мозаика
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%