В 2004 году в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства открылась экспозиция «Бажовская комната». На ее стенах разместилась серия художественных панно по мотивам уральских сказов Павла Бажова. Их выполнили художники творческой мастерской «Палешане».
Первая работа из серии называется «Павел Бажов». Однако встречается и другой вариант наименования — «Дед Слышко в окружении своих слушателей». От лица дедушки Слышко писатель в своих сказах вел повествование о жизни горнорабочих, камнерезов и старателей на золотых приисках. Прототипом рассказчика стал реальный человек — Василий Хмелинин. Когда Бажов познакомился с ним, Хмелинину было около 80 лет, и он служил сторожем на дровяном складе. А в молодости он добывал драгоценные камни и работал на золотых приисках.
Именно от Василия Хмелинина автор узнал множество историй о Хозяйке Медной горы, ее волшебных помощниках и чудесных событиях, которые якобы происходили с мастерами на самом деле.
Первая работа из серии называется «Павел Бажов». Однако встречается и другой вариант наименования — «Дед Слышко в окружении своих слушателей». От лица дедушки Слышко писатель в своих сказах вел повествование о жизни горнорабочих, камнерезов и старателей на золотых приисках. Прототипом рассказчика стал реальный человек — Василий Хмелинин. Когда Бажов познакомился с ним, Хмелинину было около 80 лет, и он служил сторожем на дровяном складе. А в молодости он добывал драгоценные камни и работал на золотых приисках.
Именно от Василия Хмелинина автор узнал множество историй о Хозяйке Медной горы, ее волшебных помощниках и чудесных событиях, которые якобы происходили с мастерами на самом деле.