Художница творческой мастерской «Палешане» Калерия Кукулиева создала панно «Медной горы Хозяйка» в 1999 году. Оно образует диптих с другой работой того же автора — «Горный мастер». Оба произведения выполнены по мотивам сказов Павла Бажова, их объединяют общие герои: сама Хозяйка Медной горы, мастер Данила и его невеста Катя.
В сказе «Каменный цветок» сирота Данила стал учеником старика Прокопьича. Основы мастерства давались ему легко, скоро юный резчик стал выполнять сложные заказы. Один из старых мастеров рассказал ему о Каменном цветке, который растет во владениях Хозяйки Медной горы. С тех пор Данила загорелся идеей создать такой же цветок своими руками. Но у него не получалось, и тогда он попросился к хозяйке в горные мастера.
В сказе «Горный мастер» Данилу считали погибшим все, кроме его невесты Кати. Она сначала решила дождаться жениха, а потом и отправилась в Медную гору вызволять его.
В своих произведениях Павел Бажов описал чашу, которую высекал Данила, как изделие из цельного куска малахита. В действительности такого быть не могло. В Медной горе — Гумёшевском руднике — крупные глыбы не встречались, поэтому из сплошного камня вырезали только небольшие изделия. Для крупных работ использовали технику русской мозаики: основу из другого материала покрывали тонкими пластинками малахита.
Панно «Медной горы Хозяйка», как и другие произведения в технике палехской миниатюры, состоит из нескольких сюжетов. В верхней его части художница изобразила мастера Данилу внутри горы, рядом с Каменным цветком, и Катю, которая отправилась на его поиски. Сцена в нижней части полотна соответствует кульминации сказа: Катя встретилась с Хозяйкой Медной горы, и та согласилась отпустить ее жениха обратно к людям.
Прототипом Данилы-мастера в сказах Бажова стал реальный человек — Данила Зверев. Он не был камнерезом, но служил горщиком, специалистом по добыче драгоценных и поделочных камней. Именно Зверев подбирал материалы для знаменитой «Карты Франции 1900 года», звезд Московского Кремля, мозаичной карты индустриализации СССР.
В сказе «Каменный цветок» сирота Данила стал учеником старика Прокопьича. Основы мастерства давались ему легко, скоро юный резчик стал выполнять сложные заказы. Один из старых мастеров рассказал ему о Каменном цветке, который растет во владениях Хозяйки Медной горы. С тех пор Данила загорелся идеей создать такой же цветок своими руками. Но у него не получалось, и тогда он попросился к хозяйке в горные мастера.
В сказе «Горный мастер» Данилу считали погибшим все, кроме его невесты Кати. Она сначала решила дождаться жениха, а потом и отправилась в Медную гору вызволять его.
В своих произведениях Павел Бажов описал чашу, которую высекал Данила, как изделие из цельного куска малахита. В действительности такого быть не могло. В Медной горе — Гумёшевском руднике — крупные глыбы не встречались, поэтому из сплошного камня вырезали только небольшие изделия. Для крупных работ использовали технику русской мозаики: основу из другого материала покрывали тонкими пластинками малахита.
Панно «Медной горы Хозяйка», как и другие произведения в технике палехской миниатюры, состоит из нескольких сюжетов. В верхней его части художница изобразила мастера Данилу внутри горы, рядом с Каменным цветком, и Катю, которая отправилась на его поиски. Сцена в нижней части полотна соответствует кульминации сказа: Катя встретилась с Хозяйкой Медной горы, и та согласилась отпустить ее жениха обратно к людям.
Прототипом Данилы-мастера в сказах Бажова стал реальный человек — Данила Зверев. Он не был камнерезом, но служил горщиком, специалистом по добыче драгоценных и поделочных камней. Именно Зверев подбирал материалы для знаменитой «Карты Франции 1900 года», звезд Московского Кремля, мозаичной карты индустриализации СССР.