Панагия — небольшая нагрудная икона на цепи, которую носили архиереи. На обороте, как правило, устраивался небольшой ковчег, закрытый крышечкой — углубление для святыни, например мощей.
Панагии обильно украшались, и часто их преподносили в качестве подарка. Этот экспонат создали в 1797 году к шестидесятилетию митрополита Платона (Левшина), нареченного в Святом Крещении Петром, и восшествию на престол его ученика, императора Павла Петровича.
На оборотной стороне панагии выгравированы инициалы владельца: «МПАЛ» (Митрополит Платон Архимандрит Лавры) и его девиз: «Слава Богу о всемъ». Позднее появилась еще одна надпись: «От митрополита Платона Московскому архиепископу Августину 1807 года». Ее выполнили при подношении знака ученику митрополита и викарию (епископу, не имеющему своей епархии) Августину Виноградскому.
В 1858 году племянница архиепископа Августина А. Соловьева передала панагию в Троице-Сергиеву лавру в память о троицких архимандритах. Чин архимандрита появился в православной церкви еще в IV–V веках. Так называли людей, которые присматривали за монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важных мужских монастырей, а затем и к монахам, которые занимали церковно-административные должности.
Форма этой панагии напоминает орденский знак. В центре — огромный, отшлифованный до сияния желтый кварц, с внутренней стороны камня вырезаны фигуры первоверховных апостолов Петра и Павла. Подобный художественный прием резьбы встречался в византийском, и в русском средневековом искусстве.
Апостол Петр представлен с ключами, а апостол Павел — с мечом, лежащим у ног. Подобный сюжет не характерен для традиционной иконографии. Это изображение рассказывает о событии во время коронации. Император Павел I хотел вступить в Царские врата для принятия Святых Таин, имея при себе шпагу, но митрополит Платон остановил его, сказав: «Здесь приносится Бескровная Жертва, отъими, благочестивейший государь, меч от бедра твоего».
Оглавие панагии сделано в виде звезды с бриллиантовыми лучами вокруг золотистого топаза.
Панагии обильно украшались, и часто их преподносили в качестве подарка. Этот экспонат создали в 1797 году к шестидесятилетию митрополита Платона (Левшина), нареченного в Святом Крещении Петром, и восшествию на престол его ученика, императора Павла Петровича.
На оборотной стороне панагии выгравированы инициалы владельца: «МПАЛ» (Митрополит Платон Архимандрит Лавры) и его девиз: «Слава Богу о всемъ». Позднее появилась еще одна надпись: «От митрополита Платона Московскому архиепископу Августину 1807 года». Ее выполнили при подношении знака ученику митрополита и викарию (епископу, не имеющему своей епархии) Августину Виноградскому.
В 1858 году племянница архиепископа Августина А. Соловьева передала панагию в Троице-Сергиеву лавру в память о троицких архимандритах. Чин архимандрита появился в православной церкви еще в IV–V веках. Так называли людей, которые присматривали за монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важных мужских монастырей, а затем и к монахам, которые занимали церковно-административные должности.
Форма этой панагии напоминает орденский знак. В центре — огромный, отшлифованный до сияния желтый кварц, с внутренней стороны камня вырезаны фигуры первоверховных апостолов Петра и Павла. Подобный художественный прием резьбы встречался в византийском, и в русском средневековом искусстве.
Апостол Петр представлен с ключами, а апостол Павел — с мечом, лежащим у ног. Подобный сюжет не характерен для традиционной иконографии. Это изображение рассказывает о событии во время коронации. Император Павел I хотел вступить в Царские врата для принятия Святых Таин, имея при себе шпагу, но митрополит Платон остановил его, сказав: «Здесь приносится Бескровная Жертва, отъими, благочестивейший государь, меч от бедра твоего».
Оглавие панагии сделано в виде звезды с бриллиантовыми лучами вокруг золотистого топаза.