Имя Федора Константинова до Октябрьского переворота упоминается в связи с деятельностью Русской Академии в Париже (1911—1914). Художник был одним из обитателей «Улья». В 1902 скульптор и меценат Альфред Буше открыл комплекс «La ruche» («Улей») из 140 ателье-студий, которые сдавал за символическую плату начинающим художникам и литераторам (месячная аренда мастерской стоила как два недорогих обеда). Среди его обитателей были Ф. Леже, А. Модильяни, М. Шагал, Д. Штеренберг, и другие художники.
Федор Константинов упоминается среди экспонентов выставок «Московского салона» 1911 года и «Мира искусства» (Москва, 1916). Именно на последней была выставлена картина «Пан». В литературе и живописи рубежа XIX–XX веков Пан («понравившийся всем», др. варианты: «делающий плодородным», «всемогущий бог») персонаж довольно популярный. В большинстве иконографических презентаций начала XX века Пан наделяется подчеркнуто дионисийским, стихийно-эротическим началом. Ф. Константинов представляет его иначе, скорее, в соответствии с античной философией, которая видела в Пане «божество все объединяющее». На картине Пан — олицетворение гармонии, а для человека XX столетия и специально гармонии античного мира.
Федор Константинов упоминается среди экспонентов выставок «Московского салона» 1911 года и «Мира искусства» (Москва, 1916). Именно на последней была выставлена картина «Пан». В литературе и живописи рубежа XIX–XX веков Пан («понравившийся всем», др. варианты: «делающий плодородным», «всемогущий бог») персонаж довольно популярный. В большинстве иконографических презентаций начала XX века Пан наделяется подчеркнуто дионисийским, стихийно-эротическим началом. Ф. Константинов представляет его иначе, скорее, в соответствии с античной философией, которая видела в Пане «божество все объединяющее». На картине Пан — олицетворение гармонии, а для человека XX столетия и специально гармонии античного мира.