Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зеленый пояс Славы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Памятный знак-стела, посвященный «Дороге жизни»

Время создания
1975
Место создания
Ленинградская область, Кировский район, г. п. Войбокало, ж. д. станция, на линии Мга-Волховстрой, в зоне станции
Техника
бетон
6
Открыть в приложении
#2

Памятный знак-стела, посвященный «Дороге жизни», которая проходила здесь в 1941–1943 гг.

Станция Войбокало с первых дней организации «Дороги жизни» блокадного Ленинграда в сентябре 1941 г. служила важным перевалочным и пересадочным пунктом на стыке железнодорожного и автомобильного участков.


Железнодорожная станция Войбокало находится в одноименном поселке Кировского района Ленинградской области. В паре километров поселок Шум. Небольшой поселочек, как и многие другие, в годы войны стал важнейшим перевалочным пунктом и сыграл огромную роль в жизни голодающего блокированного Ленинграда.


Продовольственное обеспечение производилось по следующей схеме — с большой земли по железной дороге до станции Войбокало, далее разгрузка и подвоз к Ладоге на машинах, путь по ледовой Дороге жизни и доставка грузов на наш берег озера. Такой способ обеспечения был долгим и затруднительным, поскольку долгая перегрузка из вагонов в машины на станции Войбокало создавала скопление продовольственных составов на станции, и не раз очередь груженых поездов становилась жертвой обстрелов немецкой авиации и приводила к огромным людским потерям.

Военный совет Ленинградского фронта 20 января 1942 года принял решение о немедленной

прокладке временной линии железной дороги от станции Войбокало. Путь следовал так: Войбокало — Лаврово — Кобона — Коса (у Леднева). Длина пути — 32 километра. Готовая ветка от Войбокало до Лаврово была сдана в эксплуатацию 5 февраля 1942 года, еще через пять дней участок до Кобоны, а еще через десять дней, 15 февраля 1942 года, железная дорога протянулась до станции Коса на Кареджской косе. Новая железнодорожная ветка была построена в рекордные сроки.

Прямо на утрамбованный снег, на глазах у ошеломленных немцев, вдоль берега Ладожского озера, метр за метром рос железный путь. Прокладка нового пути производилась под постоянными артиллерийскими обстрелами фашистских войск, но это не сломило дух наших железнодорожников. 

#3

Памятный знак-стела, посвященный «Дороге жизни»

#4
читать дальшескрыть

Памятный знак-стела, посвященный «Дороге жизни»

Время создания
1975
Место создания
Ленинградская область, Кировский район, г. п. Войбокало, ж. д. станция, на линии Мга-Волховстрой, в зоне станции
Техника
бетон
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%