Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зеленый пояс Славы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Памятник-паровоз, работавший на «Дороге жизни»

Время создания
1970
Место создания
Ленинградская область, Всеволожский район, Ладожское озеро, ж.д. станция в 12 км к северо-востоку от раб. поселка Рахья, в зоне станции, близ южной стороны вокзала
Техника
бетон, металл
6
Открыть в приложении
#2

Памятник-паровоз, работавший на «Дороге жизни» в годы Великой Отечественной войны.


Был построен в 1923 году на шведском заводе «Нюдквист и Гольм», но создавали его по чертежам и проекту Луганского завода. В 1970 году он был пригнан на вечную стоянку в качестве памятника.

Со взятием Ленинграда в кольцо блокады железнодорожное сообщение города с Большой Землёй было прервано. Однако железная дорога продолжала играть в жизни осажденного города огромную роль. По ней везли в Ленинград доставленные к причалам в Осиновце продовольствие и боеприпасы, а в обратном направлении отправляли эшелоны с эвакуированными жителями.


Но паровоз Эш-4375 выполнял другую, не менее важную работу. Его главной задачей была доставка в Ленинград составов с торфом от станций Рахья, Дунай и Кирпичный завод. Снабжение города углем было прервано, и в качестве топлива для электростанций пришлось использовать добываемый в окрестностях торф. Единственная функционировавшая в первую блокадную зиму 5-я ТЭЦ работала именно на торфе, а в город его доставляли железнодорожные составы, ведомые товарными паровозами.


На паровозе Эш-4375 работала одна из лучших бригад локомотивного депо ТЧ-12, в состав которой входили старший машинист В.М. Елисеев, машинисты В.А. Еледин и А.А. Самойлов, помощники машиниста И.П. Беляев и В.У. Соболев, кочегар И.И. Жигалов и политрук Я.И. Кондратьев. Понимая важность обеспечения города топливом, бригада паровоза Эш-4375 первой привела в город состав двойного веса.


В 1943 году паровоз Эш-4375, получивший к тому времени массу повреждений, отправили в Москву для капитального ремонта. Там он и продолжал работать после окончания войны. Однако в 1969 году, по инициативе общественных организаций, героический паровоз разыскал его бывший машинист В.А. Еледин. Легендарную машину отправили в депо Ленинград-Финляндское, а в 1970 году установили в качестве памятника на станции «Ладожское озеро».

#3

Памятник-паровоз

#4
читать дальшескрыть

Памятник-паровоз, работавший на «Дороге жизни»

Время создания
1970
Место создания
Ленинградская область, Всеволожский район, Ладожское озеро, ж.д. станция в 12 км к северо-востоку от раб. поселка Рахья, в зоне станции, близ южной стороны вокзала
Техника
бетон, металл
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%