Картина «Память» 2008 года — работа живописца и иллюстратора Бориса Николаевича Малинковского (1929–2015), члена Союза художников России. Он был старейшим преподавателем в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года, в котором ранее сам учился на театрального художника. Второе образование — художника-монументалиста — было им получено в стенах Строгановского училища, где его наставниками стали такие мастера, как Гелий Коржев, Александр Куприн, Сергей Герасимов. Создавал монументальные росписи и оформлял всесоюзные выставки для ВСХВ (ныне ВДНХ), работал в качестве иллюстратора детских книг и на студии «Диафильм».
В 1990-е годы вновь обратился к живописи, продуктивно работал, создавая пейзажи, портреты, натюрморты. Его поздняя работа «Память» из собрания Тарусской картинной галереи отражает разносторонние художественные интересы Малиновского: живопись старых европейских мастеров, в частности голландский натюрморт XVII века, а также искусство импрессионизма. Среди его любимых художников были такие мастера, как Моне, Ренуар, Суриков, Серов, Веласкес, Модильяни.
Квадратный формат картины выбран неспроста: он придает композиции ощущение статичности и завершенности. Изображены случайные, на первый взгляд, предметы, разного назначения, формы и фактуры, воплощающие повседневный быт художника. Некоторые из них отражают интересы и его художественные пристрастия, другие — духовные ценности. Отчетливо изображен второй том каталога выставки «Москва — Париж» 1981 года, объединившей шедевры русского авангарда и Пикассо, Брака, Матисса, а также реконструкции Башни III Интернационала Татлина и «Трибуны» Эль Лисицкого. С тонким мастерством изображена гравюра крупного мастера укиё-э Китагавы Утамаро «Красавица Осомэ из дома Абура-Я» (около 1799 года). На заднем плане прислонены к стене пустые рамы, что, вероятно, символизирует беспрестанный творческий процесс. Рядом изображен небольшой портрет святого преподобного Нила Столобенского, новгородского чудотворца, поверх него — георгиевская ленточка, что отражает патриотический настрой художника. Фикус на Востоке символизирует благополучие в доме.
В 1990-е годы вновь обратился к живописи, продуктивно работал, создавая пейзажи, портреты, натюрморты. Его поздняя работа «Память» из собрания Тарусской картинной галереи отражает разносторонние художественные интересы Малиновского: живопись старых европейских мастеров, в частности голландский натюрморт XVII века, а также искусство импрессионизма. Среди его любимых художников были такие мастера, как Моне, Ренуар, Суриков, Серов, Веласкес, Модильяни.
Квадратный формат картины выбран неспроста: он придает композиции ощущение статичности и завершенности. Изображены случайные, на первый взгляд, предметы, разного назначения, формы и фактуры, воплощающие повседневный быт художника. Некоторые из них отражают интересы и его художественные пристрастия, другие — духовные ценности. Отчетливо изображен второй том каталога выставки «Москва — Париж» 1981 года, объединившей шедевры русского авангарда и Пикассо, Брака, Матисса, а также реконструкции Башни III Интернационала Татлина и «Трибуны» Эль Лисицкого. С тонким мастерством изображена гравюра крупного мастера укиё-э Китагавы Утамаро «Красавица Осомэ из дома Абура-Я» (около 1799 года). На заднем плане прислонены к стене пустые рамы, что, вероятно, символизирует беспрестанный творческий процесс. Рядом изображен небольшой портрет святого преподобного Нила Столобенского, новгородского чудотворца, поверх него — георгиевская ленточка, что отражает патриотический настрой художника. Фикус на Востоке символизирует благополучие в доме.