Художник-шестидесятник и поэт Борис Петрович Кочейшвили стал первым живописцем в своей семье. По окончании Академического художественного училища памяти 1905 года практически сразу начал выставляться. В 1963 году впервые были представлены его графические работы на выставке эстампа в ГМИИ им. А.С. Пушкина, а в 1964 году он стал членом Союза художников России.
Создавал множество графических и живописных монохромных работ в 1960–1970-е годы, с годами техника и колорит менялись, возникли картины в медной палитре, а также рельефы. При этом сюжеты оставались прежними. Его привлекало использование фантастических и сюрреалистических элементов в живописи, структура природы сводилась автором к геометрическим объемам. Ему удавалось создать глубину пространства даже в произведениях небольшого формата. Излюбленные мотивы его живописи — женские образы, ангелы, церковная архитектура, избы, которые художник намеренно стилизует в символические объекты. Его работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Русском музее, частных коллекциях.
Сам художник характеризует свое живописное творчество как более спонтанное, а стихи — более конкретные. В течение пяти лет он жил в глухой деревне, потому что хотел «поместить себя в пространство пейзажа». Эти годы отмечены значительным количеством написанных стихов и отсутствием новой живописи. Лучше всего его творческую позицию характеризуют его следующие строки:
«Я живу в субъективном мире и вы в, но ваш проще субъективно проще».
Картина «Чаша», как и многие другие экспонаты, была создана художником специально для выставки в Тарусской галерее в 2011 году, и преподнесена им в дар. Колорит картины построен на противопоставлении двух насыщенных цветов: серо-голубого для небосвода и золотого для обозначения горизонта земли. Саму чашу художник нечетко прорисовывает черным контуром, изображая ее символично, не передает всю достоверность ее формы и образа. В то же время автор приковывает к ней внимание зрителя, вносит в картину динамику россыпью разноцветных точек, похожих на драгоценные камни.
Создавал множество графических и живописных монохромных работ в 1960–1970-е годы, с годами техника и колорит менялись, возникли картины в медной палитре, а также рельефы. При этом сюжеты оставались прежними. Его привлекало использование фантастических и сюрреалистических элементов в живописи, структура природы сводилась автором к геометрическим объемам. Ему удавалось создать глубину пространства даже в произведениях небольшого формата. Излюбленные мотивы его живописи — женские образы, ангелы, церковная архитектура, избы, которые художник намеренно стилизует в символические объекты. Его работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Русском музее, частных коллекциях.
Сам художник характеризует свое живописное творчество как более спонтанное, а стихи — более конкретные. В течение пяти лет он жил в глухой деревне, потому что хотел «поместить себя в пространство пейзажа». Эти годы отмечены значительным количеством написанных стихов и отсутствием новой живописи. Лучше всего его творческую позицию характеризуют его следующие строки:
«Я живу в субъективном мире и вы в, но ваш проще субъективно проще».
Картина «Чаша», как и многие другие экспонаты, была создана художником специально для выставки в Тарусской галерее в 2011 году, и преподнесена им в дар. Колорит картины построен на противопоставлении двух насыщенных цветов: серо-голубого для небосвода и золотого для обозначения горизонта земли. Саму чашу художник нечетко прорисовывает черным контуром, изображая ее символично, не передает всю достоверность ее формы и образа. В то же время автор приковывает к ней внимание зрителя, вносит в картину динамику россыпью разноцветных точек, похожих на драгоценные камни.