Пагода, представленная на этом макете, состоит из тринадцати ярусов, и расположена на высоком квадратном основании, по периметру которого — резная ограда. В промежутках между ее столбиками на сетчатом фоне вырезан традиционный китайский орнамент: цветы, деревья, птицы. Макет выполнен из цельного куска слоновьего бивня в форме шестигранной пирамиды с выступающими скатами крыш, на которые прикреплены маленькие колокольчики. На каждой стороне всех ярусов имеются высокие арочные проемы. На переднем плане — вход в пагоду по широкой лестнице. Возле пагоды и на первом этаже находятся 23 фигуры служителей храма. По бокам, между оградой и первым ярусом растут деревья.
В монастырях и парках Китая стоят многочисленные древние и новые пагоды. Впервые, по мнению историков, они появились в архитектуре Индии. Пагоды имеют для китайцев особое значение — это священное место независимо от религиозных учений: индуистского, даосского, буддийского. Термин «пагода» в буддизме нельзя понимать однозначно, по своему внешнему виду они очень разнятся в зависимости от географического положения: в Камбодже, Лаосе, Шри-Ланке это помещения небольших размеров, в которых хранились реликвии, святыни и которые принято называть ступами; в Непале, Индии, Японии, Вьетнаме, Китае, Тибете буддистские храмы возводились в виде башен, имеющих несколько ярусов. Их главным предназначением было хранение останков монахов, святых или бодхисаттв, то есть людей, стоящих на пороге нирваны, но не делающих последний шаг, пока страдают другие.
Первые постройки этого типа датируются началом нашей эры. Особенная архитектура любых пагод имеет свое значение. Сооружения в несколько ярусов отражают цикличность повторения событий в жизни человека, то есть движение по спирали. Принято считать, что количество ярусов также несет в себе смысл. Так число семь указывает на 7 шагов Будды, 7 небес, 7 мудрецов и 7 сторон вечного духовного и временного материального.
Другие исследователи говорят о том, что пагоды — это символ священной горы Меру, буддийского центра мироздания, на вершине которого живут божества, а у ее подножия раскинулся райский сад. Каждый из ярусов — это ступень в небеса, до которых можно дотянуться, если постоянно стремиться вверх. При этом у такого строения крыш существует и практическое назначение: карнизы, поднятые вверх, помогают удерживать влагу или снег, не давая им стекать вниз, что приводило бы к постепенному разрушению фасада.
Макет пагоды подарен Амурскому областному краеведческому музею китайской делегацией в 1958 году к 100-летию города Благовещенска.
В монастырях и парках Китая стоят многочисленные древние и новые пагоды. Впервые, по мнению историков, они появились в архитектуре Индии. Пагоды имеют для китайцев особое значение — это священное место независимо от религиозных учений: индуистского, даосского, буддийского. Термин «пагода» в буддизме нельзя понимать однозначно, по своему внешнему виду они очень разнятся в зависимости от географического положения: в Камбодже, Лаосе, Шри-Ланке это помещения небольших размеров, в которых хранились реликвии, святыни и которые принято называть ступами; в Непале, Индии, Японии, Вьетнаме, Китае, Тибете буддистские храмы возводились в виде башен, имеющих несколько ярусов. Их главным предназначением было хранение останков монахов, святых или бодхисаттв, то есть людей, стоящих на пороге нирваны, но не делающих последний шаг, пока страдают другие.
Первые постройки этого типа датируются началом нашей эры. Особенная архитектура любых пагод имеет свое значение. Сооружения в несколько ярусов отражают цикличность повторения событий в жизни человека, то есть движение по спирали. Принято считать, что количество ярусов также несет в себе смысл. Так число семь указывает на 7 шагов Будды, 7 небес, 7 мудрецов и 7 сторон вечного духовного и временного материального.
Другие исследователи говорят о том, что пагоды — это символ священной горы Меру, буддийского центра мироздания, на вершине которого живут божества, а у ее подножия раскинулся райский сад. Каждый из ярусов — это ступень в небеса, до которых можно дотянуться, если постоянно стремиться вверх. При этом у такого строения крыш существует и практическое назначение: карнизы, поднятые вверх, помогают удерживать влагу или снег, не давая им стекать вниз, что приводило бы к постепенному разрушению фасада.
Макет пагоды подарен Амурскому областному краеведческому музею китайской делегацией в 1958 году к 100-летию города Благовещенска.