Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство стран Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Блюдо круглое

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Китай
Размер
2,4x29,2x29,2 см
Техника
фаянс, роспись, обжиг
0
Открыть в приложении
#1
Блюдо круглое
#2
Декоративное блюдо на низкой кольцевой ножке имеет округлую и слегка вогнутую форму. Оно расписано растительным и цветочным орнаментом подглазурным стилем в бело-синей гамме. В центре блюда изображена извивающаяся рыба. Ее спина, плавники и хвост покрыты чешуей, а глаз смотрит прямо на зрителя, словно приветствуя. Изображение четкое и реалистичное, кажется, что сейчас рыба вильнет своим хвостом и уплывет в морскую даль.

С внешней стороны дна, по кругу, располагаются три контурные линии, а по краям размещены рисунки с густым растительным орнаментом. С давних времен китайцы любили декорировать свой фарфор кобальтом. Такие изделия пользовались большим спросом, в том числе и у европейцев, у которых они вызывали восхищение и становились предметом коллекционирования. Известно, что на протяжении нескольких лет бело-синий фарфор был основным товаром для экспорта из Китая.

Главным центром производства фарфора был город Цзиндэджень, что находится в провинции Цзянси. Изделия, которые там создавались, были очень ценны благодаря своему высокому качеству. Великий китайский поэт Ли Бо писал в VIII веке о фарфоре:
#5
Как ясное небо он чист.
Невесом, как бумажный лист.
Прекрасен, как горный нефрит.
Как горное эхо звенит.
#4
Бело-синяя краска, которая изготавливалась из оксида кобальта, стала входить в постоянное использование, начиная с VII века. Изначально краска привозилась из Персии, но позже она была обнаружена в самом Китае. Широкое распространение синяя подглазурная роспись получила в эпоху Мин (1368–1644) и эпоху первых императоров династии Цин (1644–1911). Ее расцвет приходится на конец правления императора Канси (1644–1722), когда китайцы начали расписывать различные предметы подглазурным кобальтом и надглазурной железной краской.

Контраст глубокого синего цвета кобальтовой краски и молочной белизны фарфора стал художественным приемом китайских мастеров. Эта техника носила название «имари» и была заимствована у японцев. Выполненные изделия экспортировались голландцами в Европу и Персию. Фарфор был очень популярен и, соответственно, имел немалую цену. Стоит учесть, что черепок, основание, на китайских изделиях был белым и имел сдержанные цвета, однако живописная композиция выигрывала у японских мастеров.

Амурский областной краеведческий музей закупил блюдо в 1988 году у жительницы города Благовещенска В.И. Шишкиной.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Блюдо круглое

Время создания
конец XIX — начало XX века
Место создания
Китай
Размер
2,4x29,2x29,2 см
Техника
фаянс, роспись, обжиг
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%