Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Таежная, озерная, степная»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Панно настольное

Время создания
1998 год
Место создания
Россия
Размер
31х12,5х16 см
Техника
резка, шлифовка, полировка; нефрит, чароит, лазурит, родонит, яшма
1
Открыть в приложении
#3
Автор неизвестен
Панно настольное 
#2
Панно изготовлено из байкальских поделочных камней: нефрита, чароита, лазурита, родонита и яшмы. Сувенир изготовлен по заказу АО «Бамтоннельстрой» в честь 75-летия образования Республики Бурятия и передан в дар правительству республики. В музей предмет поступил в 1998 году. Основание выполнено из чароита, озеро Байкал из лазурита. Задняя стенка с морским пейзажем — из нефрита. Родонитовая подкова прикреплена к яшме. Основной сюжет в композиции панно — строительство БАМа. БАМ — Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Вопрос о дороге, которая должна была связать Европейскую часть России с тихоокеанским побережьем ставился еще в XIX века, однако топографическая разведка местности началась только в 20-х годах следующего века.

С 1932 году БАМ строился силами заключённых ГУЛАГа. После начала Великой отечественной войны часть уже уложенных путей участка Бам — Тында в связи с нехваткой металла в стране было собрано и отправлено на военные заводы.

Однако, в 1958 году участок Тайшет — Братск — Усть-Кут был сдан, и строительство приостановилось почти на 10 лет.

В 1974 БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой — в эти годы магистраль строила молодежь из стройотрядов. Золотое звено между Западным (от Тайшета до Тынды) и Восточным (от Тынды до Ванино) участками дороги было уложено 1 октября 1984 года на станции Куанда.

БАМ можно считать самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР.

Строительство центральной части заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Длина основного пути Байкало-Амурской магистрали составляет 4287 км. Трасса БАМа пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана.

Всего трасса дороги пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов. Магистраль проходит через более чем 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Панно настольное

Время создания
1998 год
Место создания
Россия
Размер
31х12,5х16 см
Техника
резка, шлифовка, полировка; нефрит, чароит, лазурит, родонит, яшма
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%