Панно изготовлено из байкальских поделочных камней: нефрита, чароита, лазурита, родонита и яшмы. Сувенир изготовлен по заказу АО «Бамтоннельстрой» в честь 75-летия образования Республики Бурятия и передан в дар правительству республики. В музей предмет поступил в 1998 году. Основание выполнено из чароита, озеро Байкал из лазурита. Задняя стенка с морским пейзажем — из нефрита. Родонитовая подкова прикреплена к яшме. Основной сюжет в композиции панно — строительство БАМа. БАМ — Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Вопрос о дороге, которая должна была связать Европейскую часть России с тихоокеанским побережьем ставился еще в XIX века, однако топографическая разведка местности началась только в 20-х годах следующего века.
С 1932 году БАМ строился силами заключённых ГУЛАГа. После начала Великой отечественной войны часть уже уложенных путей участка Бам — Тында в связи с нехваткой металла в стране было собрано и отправлено на военные заводы.
Однако, в 1958 году участок Тайшет — Братск — Усть-Кут был сдан, и строительство приостановилось почти на 10 лет.
В 1974 БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой — в эти годы магистраль строила молодежь из стройотрядов. Золотое звено между Западным (от Тайшета до Тынды) и Восточным (от Тынды до Ванино) участками дороги было уложено 1 октября 1984 года на станции Куанда.
БАМ можно считать самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР.
Строительство центральной части заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Длина основного пути Байкало-Амурской магистрали составляет 4287 км. Трасса БАМа пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана.
Всего трасса дороги пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов. Магистраль проходит через более чем 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.
С 1932 году БАМ строился силами заключённых ГУЛАГа. После начала Великой отечественной войны часть уже уложенных путей участка Бам — Тында в связи с нехваткой металла в стране было собрано и отправлено на военные заводы.
Однако, в 1958 году участок Тайшет — Братск — Усть-Кут был сдан, и строительство приостановилось почти на 10 лет.
В 1974 БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой — в эти годы магистраль строила молодежь из стройотрядов. Золотое звено между Западным (от Тайшета до Тынды) и Восточным (от Тынды до Ванино) участками дороги было уложено 1 октября 1984 года на станции Куанда.
БАМ можно считать самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР.
Строительство центральной части заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Длина основного пути Байкало-Амурской магистрали составляет 4287 км. Трасса БАМа пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана.
Всего трасса дороги пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов. Магистраль проходит через более чем 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.