На лицевой стороне открытки изображен пароход «Принцесса Евгения Ольденбургская». В центре верхнего края отпечатан герб Российской Империи 1896 года. По двум сторонам от герба расположились надписи на русском и французском языках: «Русское общество пароходства и торговли».
«Принцесса» находилась в распоряжении акционеров «Русского Общества Пароходства и Торговли», главная контора которого располагалась в Одессе. Компания обеспечивала коммерческие и пассажирские рейсы на внутренних и международных морских линиях. Благодаря ее деятельности, получил развитие экскурсионный туризм в Крыму и на Кавказе, а также вырос интерес к паломничеству в святые места Палестины и Афона. В 1910 году «Русское общество Пароходства и Торговли» организовало необычную рекламную кампанию по продвижению отечественной продукции на средиземноморские рынки. 135 российских фирм арендовали места для экспонирования своих товаров на пароходе «Император Николай II». Эта плавучая выставка совершила двухмесячный круиз почти по двум десяткам портовых городов и вызвала большой ажиотаж.
Пароход «Принцесса Евгения Ольденбургская» работал на пассажирской Крымско-Кавказской линии, совершал рейсы в порты Средиземного моря. Его длина составляла 81,1 метра, ширина — 11. Он мог принять на борт 290 человек. Правда, скорость судно развивало не очень большую — 12 узлов в час.
В 1911 году, в новогоднюю ночь у входа в пролив Дарданеллы сел на мель пароход «Царь» с 900 паломниками-мусульманами на борту. На помощь поспешила «Принцесса Евгения Ольденбургская», которая следовала из Александрии и оказалась в момент происшествия неподалеку. В итоге «Царя» удалось поднять с отмели. Об этом писала популярная дореволюционная газета «Русское слово».
«Принцесса» курсировала по морям до самой Первой мировой войны. Во время военных действий пароход был затоплен немецким крейсером «Гебен». Но история судна на этом не закончилась. Уже после революции его подняли со дна и отремонтировали. Возрожденный лайнер назвали «Чичерин» — в честь известного советского дипломата. Вторая жизнь парохода продолжалась до 1941 года. 15 октября его и еще несколько судов пустили ко дну у входа в одесский порт, поскольку вывести из города их было невозможно, зато они могли преградить путь немецким кораблям.