Отделение Волжско-Камского банка в городе Царицын было открыто спустя год после учреждения организации в Санкт-Петербурге — 25 августа 1871 года. Основанию филиала в этом населенном пункте, кроме серьезных финансовых интересов учредителей, способствовало также знакомство первого председателя правления банка Василия Александровича Кокорева с городским головой Царицына, купцом первой гильдии Иваном Васильевичем Мельниковым.
Василий Александрович Кокорев занимался не только банковским делом, он также был одним из совладельцев Волго-Донской железной дороги, по которой осуществлялись активные грузоперевозки между городами Царицыным и Калачом-на-Дону. Кроме того, Василий Кокорев являлся совладельцем пароходной компании «Кавказ и Меркурий», которая имела в Царицыне большой пассажиро- и грузопоток, вел в этом городе торговлю спиртом.
Первоначально учредительный акционерный капитал банка был установлен в 6 миллионов рублей. Однако номинальная цена акции оказалась слишком велика. В отчете от 5 апреля 1872 года была изложена просьба «ходатайствовать перед правительством об уменьшении цены акции банка, разделив существующую ныне акцию в тысячу рублей на четыре акции — в двести пятьдесят рублей каждая».
Акционеры Волжско-Камского банка ссылались на то, что многие партнеры — торговцы и приказчики на Волге — изъявляли желание войти в их ряды, однако высокая цена акций не позволяла это сделать. Также, по мнению учредителей, было необходимо, чтобы все члены учетных комитетов филиалов банка были такими же акционерами.
В отчете были указаны и результаты работы предприятия. Первоначально планировалось, что акционеры банка получат восьмипроцентные дивиденды. Однако первый же год работы компании принес существенно больше — по 106 рублей 70 копеек на каждую акцию, то есть почти 13,5% годовых.
В Волгоградском областном краеведческом музее воссоздали рабочий кабинет служащего Волжско-Камского банка конца XIX — начала XX века. Здесь также хранятся Устав предприятия и отчет за первый 1870/1871 операционный год.
Василий Александрович Кокорев занимался не только банковским делом, он также был одним из совладельцев Волго-Донской железной дороги, по которой осуществлялись активные грузоперевозки между городами Царицыным и Калачом-на-Дону. Кроме того, Василий Кокорев являлся совладельцем пароходной компании «Кавказ и Меркурий», которая имела в Царицыне большой пассажиро- и грузопоток, вел в этом городе торговлю спиртом.
Первоначально учредительный акционерный капитал банка был установлен в 6 миллионов рублей. Однако номинальная цена акции оказалась слишком велика. В отчете от 5 апреля 1872 года была изложена просьба «ходатайствовать перед правительством об уменьшении цены акции банка, разделив существующую ныне акцию в тысячу рублей на четыре акции — в двести пятьдесят рублей каждая».
Акционеры Волжско-Камского банка ссылались на то, что многие партнеры — торговцы и приказчики на Волге — изъявляли желание войти в их ряды, однако высокая цена акций не позволяла это сделать. Также, по мнению учредителей, было необходимо, чтобы все члены учетных комитетов филиалов банка были такими же акционерами.
В отчете были указаны и результаты работы предприятия. Первоначально планировалось, что акционеры банка получат восьмипроцентные дивиденды. Однако первый же год работы компании принес существенно больше — по 106 рублей 70 копеек на каждую акцию, то есть почти 13,5% годовых.
В Волгоградском областном краеведческом музее воссоздали рабочий кабинет служащего Волжско-Камского банка конца XIX — начала XX века. Здесь также хранятся Устав предприятия и отчет за первый 1870/1871 операционный год.