Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Александр Осмёркин и Роберт Фальк

Время создания
1967 год
Место создания
СССР
Размер
130x165 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#8

Макс Авадьевич Бирштейн — советский живописец, график. Окончил Московский художественный институт имени Сурикова, где его педагогом был известный художник и искусствовед Игорь Грабарь.

В собрании музея хранится 16 работ Макса Авадьевича, часть из которых была подарена самим автором.

В 1960-х годах художник работал над серией портретов деятелей искусств. История создания одного из таких произведений — «Александр Осмёркин и Роберт Фальк» — подробно описана автором в автобиографической книге «Жизнь и картины»:

#10

В 1967 году я написал картину «А.А. Осмёркин в мастерской Фалька», где пытался передать атмосферу встречи этих двух замечательных художников, некоторую сутуловатость, мешковатость, сдержанность и усталость Фалька, артистизм Осмёркина, его вьющийся кок, бант, изящество позы, что-то от денди пушкинской эпохи. Все это на фоне странности, аскетичности и артистизма мастерской Фалька.

#11

В картине-воспоминании (она написана уже после того, как известных живописцев не стало) Макс Авадьевич тонко передал атмосферу духовного общения между мастерами. Пространство мастерской Роберта Фалька, расположенной на самом последнем этаже знаменитого дома Перцова, тускло освещено: встреча давних друзей и коллег затянулась, и за окном наверняка наступает вечер. На полках притаились скульптуры, вазы, несколько полотен стоят отвернутыми к стене.

В конце 1947 года Роберт Фальк позволил начинающему тогда живописцу Максу Бирштейну какое-то время работать в своей мастерской. Художник так описывает ее интерьер:
#12

Витая железная лестница ведет наверх, в мансарду, в мастерскую Фалька, состоящую из двух комнат довольно причудливой формы. Большая мастерская. Скошенный потолок косо подпирают белые балки. <…> Картин его здесь очень много, они стоят у стен, отвернутые лицом к стене и лежат, снятые с подрамников посреди мастерской на полу <…> Из окна мастерской вид на Кремль, Москву-реку, Каменный мост.

#13

По воспоминаниям Ангелины Щёкин-Кротовой, супруги Фалька, при встрече этих двух художников всегда завязывалась горячая беседа об искусстве: говорили о живописи, поэзии и музыке. По прошествии десятилетий в парном портрете Бирштейн передает острое чувство минувшего времени, в котором так непросто складывалась жизнь талантливых художников, искусство которых не отвечало нормативным требованиям соцреализма.

#14
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Александр Осмёркин и Роберт Фальк

Время создания
1967 год
Место создания
СССР
Размер
130x165 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%