В прошлом игра на музыкальных инструментах у осетин входила в обрядовые моления, в том числе и на священных местах. Звуки позволяли людям общаться с силами верхнего, божественного мира. По традиционным верованиям, звучание музыкальных инструментов привлекало в дом фарн — небесную благодать. Поэтому чаще всего головку струнных инструментов изготавливали в форме барана с рогами или просто бараньих рогов — символа фарна в осетинской культуре.
Сам процесс считался сакральным: как отмечают исследователи, прежде чем срубить дерево для изготовления инструмента, следовало помолиться. При этом человек с нечистой совестью не мог быть изготовителем. Недопустимым считалось срубать дерево в новолуние и до последней четверти лунной фазы. Народные мастера утверждали, что оно быстро сгниет.
Традиционно на музыкальных инструментах играли мужчины, однако уже в конце XIX — начале XX века это стали делать и женщины. Певцы и народные музыканты пользовались огромным уважением и популярностью. Почтительное отношение к ним было связано с ролью инструмента как связующего звена между человеком и небожителями. Испокон веков народная осетинская музыка развивалась как искусство устной традиции, передаваясь из поколения в поколение.
Сам процесс считался сакральным: как отмечают исследователи, прежде чем срубить дерево для изготовления инструмента, следовало помолиться. При этом человек с нечистой совестью не мог быть изготовителем. Недопустимым считалось срубать дерево в новолуние и до последней четверти лунной фазы. Народные мастера утверждали, что оно быстро сгниет.
Традиционно на музыкальных инструментах играли мужчины, однако уже в конце XIX — начале XX века это стали делать и женщины. Певцы и народные музыканты пользовались огромным уважением и популярностью. Почтительное отношение к ним было связано с ролью инструмента как связующего звена между человеком и небожителями. Испокон веков народная осетинская музыка развивалась как искусство устной традиции, передаваясь из поколения в поколение.