В 1943 году после тяжелого ранения на фронте Виктор Чулович поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии, где его преподавателем был Фёдор Семёнович Богородский, основатель местного художественного факультета.
После окончания ВГИКа Чулович отработал ассистентом художника на «Мосфильме», стал кандидатом в Московском товариществе художников и полностью отдался живописи. Начались его поездки по Советскому Союзу.
Эмоциональный диапазон его пейзажей был довольно широк — от грозового напряжения до просветленной, умиротворенной лирики. Виктор Николаевич принадлежал к типу художника-наблюдателя, а не художника-сочинителя.
Началом творческого процесса для него был выбор предмета изображения, точки зрения, с которой он собирался писать осмысленное. В результате, он работал как по готовому уже эскизу, который складывался у него в сознании. В его картинах органично соединились естественность натур с композиционной продуманностью.
Пейзаж «Осенние сумерки близ Подола» художник
написал в 1983 году. Картина погружает зрителя в замкнутое пространство. Можно
ощутить, как тихо подкрадывается осень. В последние годы жизни Виктор
Николаевич Чулович работал преимущественно на Тверской земле, близ Вышнего
Волочка, что принесло новые темы в его творчество. При этом в
лирико-поэтических мотивах художник остался верным своим идеалам — в простоте
открывать сложное, через малый сюжет раскрывать большой мир природы.