Владимир Иванович Соколов (1872—1946) обучался в Строгановском училище, после чего в 1894 году закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там его наставниками были Василий Поленов, Исаак Левитан, а также Валентин Серов. Большое влияние на живописца оказал художник-пейзажист Василий Переплётчиков, работавший в традициях поздних передвижников. Во многом благодаря ему Владимир Соколов и увлекся пейзажем.
В 1899 году живописец принял участие в своей первой выставке, а уже к началу 1900-х стал признанным художником, обладателем престижных премий и всевозможных призов. С 1916 года Владимир Соколов был членом Товарищества передвижных художественных выставок, позже регулярно выставлялся в советских музеях.
Благодаря знакомству с Левитаном, меценат Савва Тимофеевич Морозов предложил Соколову место преподавателя рисования и черчения в Земской учебной мастерской в Сергиевом Посаде. Через три года Соколову полностью подчинили художественно-столярную мастерскую. В итоге большую часть своей жизни художник провел в Сергиевом Посаде (Загорске), и создал ряд произведений, посвященных этому городу: «Осень в Сергиевском Посаде. Первый снег» (1915), «Революционный парад в Сергиевом Посаде. Февраль.1917», «Загорск в 1942». В 1927 году Соколов создал иллюстрированный путеводитель по Сергиевскому историко-художественному музею.
Изображение неброских уголков природы в небольших русских городах — мотив, всегда присутствовавший в творчестве художника. Картина «Осень в саду» из живописной коллекции Зарайского кремля — один из примеров ранних работ на эту тему. На этой картине молодого художника ещё отчетливо видны отголоски влияния Исаака Левитана, хотя уже чувствуется и личная манера живописца. Это полное проникновенной поэзии произведение, от которого исходит ощущение умиротворенности и уюта. Сад при усадебном доме уже во власти осени, хотя последние цветы еще оживляют куртины. В центре полотна старичок-садовник связывает из них немудреный букетик, и даже тонкая ниточка, свисающая из его рта, заметна внимательному глазу. Нарядная красная рубашка на мальчике рядом со стариком — изюминка картины. Это яркое цветовое пятно придает особое звучание всему произведению, написанному в серых и зеленых тонах с добавлением желтых оттенков осенней листвы.
В 1899 году живописец принял участие в своей первой выставке, а уже к началу 1900-х стал признанным художником, обладателем престижных премий и всевозможных призов. С 1916 года Владимир Соколов был членом Товарищества передвижных художественных выставок, позже регулярно выставлялся в советских музеях.
Благодаря знакомству с Левитаном, меценат Савва Тимофеевич Морозов предложил Соколову место преподавателя рисования и черчения в Земской учебной мастерской в Сергиевом Посаде. Через три года Соколову полностью подчинили художественно-столярную мастерскую. В итоге большую часть своей жизни художник провел в Сергиевом Посаде (Загорске), и создал ряд произведений, посвященных этому городу: «Осень в Сергиевском Посаде. Первый снег» (1915), «Революционный парад в Сергиевом Посаде. Февраль.1917», «Загорск в 1942». В 1927 году Соколов создал иллюстрированный путеводитель по Сергиевскому историко-художественному музею.
Изображение неброских уголков природы в небольших русских городах — мотив, всегда присутствовавший в творчестве художника. Картина «Осень в саду» из живописной коллекции Зарайского кремля — один из примеров ранних работ на эту тему. На этой картине молодого художника ещё отчетливо видны отголоски влияния Исаака Левитана, хотя уже чувствуется и личная манера живописца. Это полное проникновенной поэзии произведение, от которого исходит ощущение умиротворенности и уюта. Сад при усадебном доме уже во власти осени, хотя последние цветы еще оживляют куртины. В центре полотна старичок-садовник связывает из них немудреный букетик, и даже тонкая ниточка, свисающая из его рта, заметна внимательному глазу. Нарядная красная рубашка на мальчике рядом со стариком — изюминка картины. Это яркое цветовое пятно придает особое звучание всему произведению, написанному в серых и зеленых тонах с добавлением желтых оттенков осенней листвы.