Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Батальная живопись в Артиллерийском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Осада Казани в 1552 году

Время создания
1956
Размер
69x95 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Автором данной картины является ленинградский художник Бодров Владимир Степанович. Он родился в Каторенском районе Курской области в 1924 году. Участвовал в Великой Отечественной войне, служил в 2-й гвардейской мотострелковой бригаде. Был награждён орденами Отечественной войны I-й и II-й степеней, двумя Орденами Красной Звезды Учился с 1947–1955 гг. в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной. Его дипломной работой стало панно «Оборона Севастополя в 1855 г.». Жил и работал в городе Ломоносов, под Ленинградом. Состоял в Ленинградском Союзе художников (позднее Санкт-Петербургском Союзе художников).

#3
Осада Казани. Летописная миниатюра
#4

Художник обратился к событиям Казанских походов 1535–1552 гг., предпринятых первым царем Иваном IV Грозным. Причинами данных походов стали постоянные набеги со стороны Казанского ханства и последующим захватом в плен населения Московского царства. Всего было три Казанских похода, последний из которых произошел в июне–октябре 1552 года .


Данное полотно отсылает именно к третьему походу, в тот момент, когда 23 августа 1552 г. русские войска осадили Казань, обложив крепость крупным кольцом в 7 км . Русскими ратниками под командованием Ивана Выродкова было выстроено две линии осадных сооружений, были установлены подвижные башни и произведены подкопы под стенами крепости. 27 августа начался артиллерийский обстрел Казани с помощи мощных орудий. 2 октября произошел решающий штурм, в ходе которого город пал, что предопределило ход войны и завершило третий Казанский поход.  Казанское ханство вошло в состав Русского царства.

#5

На картине изображён момент использования мощной осадной артиллерии, сыгравшей важной роль при взятии Казани. Такие орудия применялись именно при осаде крепостей. В их задачи входило пробитие бреши в стене и разрушение верхних этажей, на которых укрывались вражеские стрелки.  На первом плане мы видим именно такое орудие, которое после выстрела пушкари накатывают на прежнее место. Внизу за забором виден ров, наполненный водой и крепостной вал. На втором плане справа видна часть города, охваченная огнём. Слева — вид города с двумя татарскими мечетями, а ниже атакующие город русские войска.

Художник сумел передать всю тяжесть боя, а также сделал акцент на использовании мощной артиллерии, как одного из главных преимуществ русской армии в ходе взятия крепости.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Осада Казани в 1552 году

Время создания
1956
Размер
69x95 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%