Ритуальная ложка из коллекции музея была изготовлена в 1928 году. Она предназначалась для размешивания и снятия жира при его выварке в чугунном котле во время проведения «медвежьего праздника». Мастер заострил конец основной части, на внутренней стороне чашечки вырезал пять выемок в виде ложбинок. Верхнюю часть подъема создатель предмета украсил резным орнаментом в виде переплетений. В нижней части подъема — килевое утолщение. Ручку мастер орнаментировал резьбой в виде спирали и переплетенных линий.
«Медвежий праздник», во время которого использовали ритуальную ложку уйкэн (уйкэ, уткэ, юкэн, юкалэ), был ярким элементом культа медведя. Праздник состоял из обрядовых церемоний, связанных с приготовлением мяса, захоронением костей и черепа. Кульминацией были «проводы в лес зверя», «приходившего в гости» к нанайцам.
В основе обрядов лежало представление о медведе как о священном предке, хозяине тайги. По мнению представителей коренного дальневосточного народа, медведь был их священным родственником, первопредком. Благодаря своему внешнему сходству с человеком, а также природному уму, хитрости и силе медведь с древнейших времен приравнивался к божеству. Для того чтобы еще раз укрепить родственные отношения с таким могущественным существом, а также увеличить количество медведей в промысловых угодьях рода, люди и устраивали торжество.
Из дерева изготавливали самую разную посуду для употребления пищи на медвежьем празднике. В обычное время ритуальная посуда находилась в специальных амбарах. Она особенно тщательно отделывалась и украшалась, имела древнюю форму и орнаменты.
В искусстве деревянной резьбы приамурских народностей особое место занимали ложки. Мастера вырезали их из досок липового, лиственничного или черемухового дерева. Традиционной особенностью таких предметов была плоская форма с острым концом, длинной шейкой и утолщенной частью ручки.