Талантливый иконописец и художник-миниатюрист Евгений Васильевич Юрин (1898–1983) родился в Мстёре в семье потомственных иконописцев. Он учился в Мстёрской иконописной школе с 1909 по 1913 год и работал в местных иконописных мастерских. Евгений Васильевич прекрасно владел техникой миниатюрной живописи на папье-маше, участвовал во многих художественных выставках и вступил в Союз художников СССР в 1940 году.
Художники-иконописцы часто делятся на две группы: «доличники» расписывают одежду, элементы пейзажа, палаты, тогда как «личники» пишут лики, руки и другие открытые части тела святых. Евгений Юрин был иконописцем-«доличником» — он расписывал золотом одежды святых и украшал иконы орнаментальными узорами. Евгений Васильевич в совершенстве овладел техникой «разделка ассистом», которая заключается в нанесении штрихов из сусального золота на складки одежд святых, крылья ангелов, на столы или купола. Ассист символизирует присутствие божественного света на иконе.
Евгений Юрин начал свой творческий путь с попытки создать натюрморт в стиле мстёрской миниатюры. С 1936 года мастер работал почти исключительно в области орнаментальной росписи. Он расписывал коробки и шкатулки самых разных форм: овальные, круглые, квадратные и прямоугольные. Для своих композиций художник зачастую выбирал не самые привычные изделия: чайницы, бисерницы, футляры для очков, кольца для салфеток, игольницы.
Обычно по центру крышки шкатулки — в круге или овале
на цветном фоне — Юрин помещал букеты, фрукты или ягоды. Так, на шкатулке
«Орнамент» в круге на цветном фоне нейтрального золотисто-охристого
цвета располагаются фрукты, цветы и ягоды. Все формы обильно разделываются
золотыми штрихами, условно передающими блики света. В углах крышки
своеобразными «парусами» располагаются сложные орнаментальные узоры
из стилизованных растений, исполненные твореным золотом. Техника письма
золотом великолепно сочетается с черным фоном лаковой шкатулки и дает
художнику широкие возможности использования черного фона как части цветовой
палитры. Все остальное пространство крышки заполнено тончайшими завитушками,
цветочками и точками, образующими яркий мерцающий фон.