Пейзаж кисти Льва Дмитриевича Крюкова представляет собой вид усадьбы «Три озера» (Рождественское), расположенной в Спасском уезде Казанской губернии.
С 1823 года усадьбой владели братья Молоствовы — полковник Орест Порфирьевич (1801–1870), генерал-майор Владимир Порфирьевич (1794–1863) и гвардии-поручик Модест Порфирьевич (1799-1845), получившие ее в наследство от отца, общественного деятеля, предводителя дворянства Порфирия Львовича Молоствова (1760–1808).
На дальнем берегу озера Атманское виден усадебный дом и церковь Рождества Христова, возведенная в 1775 году на месте деревянного храма, построенного в 1716 году на средства помещика Льва Ивановича Молоствова, владевшего в ту пору селом Три Озера. В 1777 году были пристроены к церкви и освящены приделы во имя святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба и в честь Рождества Богородицы. Первое богослужение в храме состоялось в 1778 году. Отдельно стоящая колокольня сооружена в первой половине XVIII века.
В 1833 году через Спасский уезд по пути из Казани в Симбирск проезжал Александр Пушкин. По версии поэта и краеведа Николая Марянина, Пушкин по дороге мог заехать по приглашению братьев Молоствовых в усадьбу «Три озера». Во всяком случае, облик человека в цилиндре и с тростью, изображенного на переднем плане в правой части композиции, схож с образом знаменитого поэта.
Вид усадьбы «Три озера» выполнен художником Львом Дмитриевичем Крюковым (1783–1843). Он происходил из крепостных симбирской помещицы Аграфены Александровны Секиотовой, учился в московской школе итальянца Клауде и в доме профессора Академии художеств Дмитрия Александровича Левицкого. С 1806 года — вольноотпущенник, жил в Казани. Преподавал рисование и композицию в Казанском университете (1807–1841). В 1813 году в качестве рисовальщика сопровождал научную экспедицию в Булгар, делал зарисовки и планы древних развалин. В 1814 году участвовал в организации торжеств по случаю десятилетия университета как «устроитель иллюминаций». В 1830 году составил один из проектов памятника поэту Гавриилу Романовичу Державину; проект в Академии художеств был признан «неудовлетворительным». Художник исполнял частные заказы на портреты миниатюрные и «в натуральную величину», обучал живописи в частных домах и писал иконы.