«Окна ТАСС» — агитационные политические плакаты, которые выпускало Телеграфное агентство Советского Союза с июня 1941 года в Москве, а позже и в других городах.
На листы оберточной бумаги клеили рисунки и тексты, которые выполняли по трафарету в три-пять красок. В текстах были стихи, лозунги и призывы, адресованные миллионам людей: фронтовикам, представителям рабочего класса, тем, кто трудится в тылу. Многие художники и поэты, известные не только в Советском Союзе, но и в мире, мгновенно реагировали на то или иное событие и вручную создавали яркие патриотические или сатирические плакаты. Среди них было трио художников под псевдонимом Кукрыниксы: Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов, — а также поэты Демьян Бедный, Самуил Маршак, Константин Симонов.
В «Окнах ТАСС» работало более 130 художников и 80 поэтов. Вместе с ними в мастерской трудились люди самых разных профессий: скульпторы, театральные художники, графики и искусствоведы. Коллектив художников «Окон ТАСС» работал в три смены. За все время войны мастерская ни разу не останавливала работу.
Максимальный тираж «Окон» достигал тысячи экземпляров, но бывали и небольшие выпуски. Новые плакаты расклеивали на витрины магазинов, на стены и заборы — точно так же, как печатные.
Ядром коллектива были те, кто в начале 1920-х годов работал с поэтом Владимиром Маяковским в «Окнах РОСТА»: художники Михаил Черемных, Николай Денисовский, Борис Ефимов, Владимир Лебедев и Владимир Козлинский.
«Окна ТАСС» имеют непосредственное отношение и к Коломне. Участник войны, коломенец Виктор Перфилов, который до призыва в армию осенью 1943 года был очевидцем многих городских событий, упоминал о плакатах в своей книге «О Коломне и фронте»:
На листы оберточной бумаги клеили рисунки и тексты, которые выполняли по трафарету в три-пять красок. В текстах были стихи, лозунги и призывы, адресованные миллионам людей: фронтовикам, представителям рабочего класса, тем, кто трудится в тылу. Многие художники и поэты, известные не только в Советском Союзе, но и в мире, мгновенно реагировали на то или иное событие и вручную создавали яркие патриотические или сатирические плакаты. Среди них было трио художников под псевдонимом Кукрыниксы: Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов, — а также поэты Демьян Бедный, Самуил Маршак, Константин Симонов.
В «Окнах ТАСС» работало более 130 художников и 80 поэтов. Вместе с ними в мастерской трудились люди самых разных профессий: скульпторы, театральные художники, графики и искусствоведы. Коллектив художников «Окон ТАСС» работал в три смены. За все время войны мастерская ни разу не останавливала работу.
Максимальный тираж «Окон» достигал тысячи экземпляров, но бывали и небольшие выпуски. Новые плакаты расклеивали на витрины магазинов, на стены и заборы — точно так же, как печатные.
Ядром коллектива были те, кто в начале 1920-х годов работал с поэтом Владимиром Маяковским в «Окнах РОСТА»: художники Михаил Черемных, Николай Денисовский, Борис Ефимов, Владимир Лебедев и Владимир Козлинский.
«Окна ТАСС» имеют непосредственное отношение и к Коломне. Участник войны, коломенец Виктор Перфилов, который до призыва в армию осенью 1943 года был очевидцем многих городских событий, упоминал о плакатах в своей книге «О Коломне и фронте»: