Золотой оклад на икону «Святая Троица» авторства Андрея Рублева изготовили и прикрепили по указу царя Бориса Годунова в 1599 году. «Годуновский» оклад включает раму с изображениями святых (в том числе небесных покровителей семьи Годуновых), «свет» в виде листов золота с изящным орнаментом, закрывающих фон иконы в верхней части, и три роскошных венца с коронами, которые декорированы большим количеством самоцветов.
В центральном венце, среди драгоценных камней, расположен шестигранный изумруд с рельефным изображением Святой Троицы в виде трех ангелов, сидящих за столом. Эту камею предположительно изготовил венецианский мастер Франческо Асцентини.
Сын Бориса Годунова, царевич Федор Борисович, в 1601 году дополнил оклад тремя золотыми панагиями-подвесками, из которых сохранилась одна. В наши дни она прикреплена к изображению центрального ангела. На лицевой стороне панагии находится византийская камея XI века с поясным изображением Спаса Вседержителя. Образ вырезан на сапфирине — полудрагоценном минерале светло-синего цвета. Цаты, элементы в форме перевернутого полумесяца на фигурах, выполнили в 1626 году в Москве немецкие мастера Гаст Якуб и Лент Ян по заказу царя Михаила Романова.
Окончательное формирование окладного комплекса относится к 1754 году. Тогда серебряная позолоченная риза, изготовленная в Москве мастером Иваном Григорьевым на средства монастырской казны, закрыла всю центральную часть иконы за исключением мест с изображением ликов, рук и ступней ангелов.
Икона «Святая Троица» письма Андрея Рублева была самым почитаемым образом крупнейшей обители Руси — Троице-Сергиева монастыря, поэтому для нее создали такой роскошный убор. Оклад отделили от иконы в 1918 году. Сам образ с 1929 года хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Андрей Рублев — русский иконописец XV века, он родился предположительно в 1360 году. Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось только в 1405 году. Оно свидетельствовало, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом (монахом) Андреем Рублевым был расписан Благовещенский собор в Московском Кремле.
В центральном венце, среди драгоценных камней, расположен шестигранный изумруд с рельефным изображением Святой Троицы в виде трех ангелов, сидящих за столом. Эту камею предположительно изготовил венецианский мастер Франческо Асцентини.
Сын Бориса Годунова, царевич Федор Борисович, в 1601 году дополнил оклад тремя золотыми панагиями-подвесками, из которых сохранилась одна. В наши дни она прикреплена к изображению центрального ангела. На лицевой стороне панагии находится византийская камея XI века с поясным изображением Спаса Вседержителя. Образ вырезан на сапфирине — полудрагоценном минерале светло-синего цвета. Цаты, элементы в форме перевернутого полумесяца на фигурах, выполнили в 1626 году в Москве немецкие мастера Гаст Якуб и Лент Ян по заказу царя Михаила Романова.
Окончательное формирование окладного комплекса относится к 1754 году. Тогда серебряная позолоченная риза, изготовленная в Москве мастером Иваном Григорьевым на средства монастырской казны, закрыла всю центральную часть иконы за исключением мест с изображением ликов, рук и ступней ангелов.
Икона «Святая Троица» письма Андрея Рублева была самым почитаемым образом крупнейшей обители Руси — Троице-Сергиева монастыря, поэтому для нее создали такой роскошный убор. Оклад отделили от иконы в 1918 году. Сам образ с 1929 года хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Андрей Рублев — русский иконописец XV века, он родился предположительно в 1360 году. Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось только в 1405 году. Оно свидетельствовало, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом (монахом) Андреем Рублевым был расписан Благовещенский собор в Московском Кремле.