Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эрмитаж русской культуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Оклад на икону «Святая Троица»

Время создания
конец XVI века — 1754 год
Размер
140x115 см
Техника
золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг; чеканка, скань, резьба, чернь, эмаль, золочение, огранка, шлифовка
5
Открыть в приложении
#1
Оклад на икону «Святая Троица»
#2
Золотой оклад на икону «Святая Троица» авторства Андрея Рублева изготовили и прикрепили по указу царя Бориса Годунова в 1599 году. «Годуновский» оклад включает раму с изображениями святых (в том числе небесных покровителей семьи Годуновых), «свет» в виде листов золота с изящным орнаментом, закрывающих фон иконы в верхней части, и три роскошных венца с коронами, которые декорированы большим количеством самоцветов.

В центральном венце, среди драгоценных камней, расположен шестигранный изумруд с рельефным изображением Святой Троицы в виде трех ангелов, сидящих за столом. Эту камею предположительно изготовил венецианский мастер Франческо Асцентини.

Сын Бориса Годунова, царевич Федор Борисович, в 1601 году дополнил оклад тремя золотыми панагиями-подвесками, из которых сохранилась одна. В наши дни она прикреплена к изображению центрального ангела. На лицевой стороне панагии находится византийская камея XI века с поясным изображением Спаса Вседержителя. Образ вырезан на сапфирине — полудрагоценном минерале светло-синего цвета. Цаты, элементы в форме перевернутого полумесяца на фигурах, выполнили в 1626 году в Москве немецкие мастера Гаст Якуб и Лент Ян по заказу царя Михаила Романова.

Окончательное формирование окладного комплекса относится к 1754 году. Тогда серебряная позолоченная риза, изготовленная в Москве мастером Иваном Григорьевым на средства монастырской казны, закрыла всю центральную часть иконы за исключением мест с изображением ликов, рук и ступней ангелов.

Икона «Святая Троица» письма Андрея Рублева была самым почитаемым образом крупнейшей обители Руси — Троице-Сергиева монастыря, поэтому для нее создали такой роскошный убор. Оклад отделили от иконы в 1918 году. Сам образ с 1929 года хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Андрей Рублев — русский иконописец XV века, он родился предположительно в 1360 году. Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось только в 1405 году. Оно свидетельствовало, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом (монахом) Андреем Рублевым был расписан Благовещенский собор в Московском Кремле.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Оклад на икону «Святая Троица»

Время создания
конец XVI века — 1754 год
Размер
140x115 см
Техника
золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг; чеканка, скань, резьба, чернь, эмаль, золочение, огранка, шлифовка
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%