Скандинавский верховный бог Один (Вотан в мифологии древних германцев) — верховное божество, бог Неба, творец мира и бог войны. Для древних германцев Вотан — это самое дорогое для человека, это образ Родины.
Спутники Вотана — вороны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир («скользящий»). В Вальхалле Вотану (Одину) и его дружине, в которую входят лучшие воины-эйнхерии, прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Вальхаллы. Оружие Вотана (Одина) — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого направлено.
Под воздействием народной мудрости, мифологического гуманизма боги и герои полны милосердия и сострадания даже к своим врагам. Так и Вотан (Один), снаружи воинственный и суровый, является мудрым, благородным и справедливым персонажем северного эпоса.
Первоначально картина была написана под восьмигранную раму, однако позже Васильев, добавив недостающие кусочки холста, переписал картину в увеличенном, прямоугольном формате, и поместил ее в подаренную ему одним из друзей раму.
Также среди известных работ — цикл «Русь былинная», серия картин о Великой Отечественной войне, серия по «Кольцу Нибелунга», такие известные картины, как «Ожидание», «Северный орёл», «Лебеди», «Осень», «У колодца» («У окна»), «Вотан (Один)», «Человек с филином» и многие другие известные и неизвестные картины.
Творческое наследие К. Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает около 200 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины на былинные сюжеты, на темы современной русской духовной культуры и истории.
Впечатляющий символизм живописи в сочетании с простотой выражения и с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого, голубого и красного цветов и их оттенков — делают его картины ярко запоминающимися, неповторимыми и в то же время традиционными для русской культуры.