В конце XIX века в рамках академической школы живописи начинает развиваться камерный античный жанр. Его ведущим представителем был Степан Владиславович Бакалович. Закончив Петербургскую Академию художеств, он поселился в Риме, где прожил более шестидесяти лет, при этом регулярно выставляясь в России. Бакалович славился мастерством миниатюрной живописи на небольших полотнах, его работы отличались тонким иллюзорным письмом. Изысканно-нарядные античные сцены Бакаловича с помпейскими двориками, красотой композиции и рисунка находились на пике моды и охотно приобретались богатой публикой.
В 1889 году художник получил заказ от великого князя Константина Константиновича, талантливого поэта и драматурга, известного под псевдонимом «К.Р.». Князь любил античность и нередко обращался к ней в своем творчестве. По мотивам написанных им летом 1888 года стихов цикла «Гекзаметры» Бакалович исполняет три произведения: «С голубями», «Ода» и «Дискобол». Картины были объединены в триптих и обрамлены в бронзовую раму, на которой поместили стихотворные строки великого князя, правленые известным поэтом и его другом Афанасием Фетом. Произведения украшали личные покои Константина Константиновича в Мраморном дворце, где располагались только любимые и особенно ценные для него вещи. Они раскрывали эстетические пристрастия великого князя, убежденного, что красота в искусстве должна сочетаться с художественной правдой.
В 1889 году художник получил заказ от великого князя Константина Константиновича, талантливого поэта и драматурга, известного под псевдонимом «К.Р.». Князь любил античность и нередко обращался к ней в своем творчестве. По мотивам написанных им летом 1888 года стихов цикла «Гекзаметры» Бакалович исполняет три произведения: «С голубями», «Ода» и «Дискобол». Картины были объединены в триптих и обрамлены в бронзовую раму, на которой поместили стихотворные строки великого князя, правленые известным поэтом и его другом Афанасием Фетом. Произведения украшали личные покои Константина Константиновича в Мраморном дворце, где располагались только любимые и особенно ценные для него вещи. Они раскрывали эстетические пристрастия великого князя, убежденного, что красота в искусстве должна сочетаться с художественной правдой.