Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей истории православия Сибири»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Образ Воскресения Спасителя

Время создания
1759 год
Размер
26,5x21,5x2 см
Техника
масло
1
Открыть в приложении
#1
Образ Воскресения Спасителя
#2
В экспозиции Архиерейского дома представлен иконописный образ Иисуса Христа. Неизвестный художник создал его в 1759 году: дата указана на доске в нижнем правом углу.
 
В центральной части иконы — так называемом среднике — автор изобразил самого Христа в полный рост, на фоне охристо-коричневой горной пещеры и темного пространства справа от нее. Фигура Спасителя возвышается над раскрытой прямоугольной гробницей, написанной в серо-зеленых тонах. Голову Христа окружает сияющий нимб.
 
Иисус одет в серо-голубую набедренную повязку, его спину прикрывает накидка-гиматий красного цвета: местами слой масляной краски на ней не сохранился. Левую руку Спаситель отвел в сторону, в правой сжимает длинное тонкое древко знамени с изображением креста. Узкое белое полотнище разделяется в нижней части на две треугольные части — так называемые косицы. Слева от гробницы видны фигуры полулежащих воинов в доспехах. По краям средник окаймлен прямоугольной однотонной рамкой болотно-зеленого оттенка.
 
В православной иконописной традиции образы воскресшего Христа очень долго отсутствовали. Священнослужители полагали, что нельзя изобразить на доске или холсте чудо воскресения — таинственное, недоступное человеческому разуму событие, о котором умолчали даже евангелисты. Поэтому церковь осуждала любые попытки создать подобный образ. Его заменяла икона «Сошествие во ад», которую связывали с праздником Пасхи: на ней Христос изображен в аду, куда спустился, чтобы объявить грешникам о божественном прощении.
 
Согласно Евангелию, Спаситель вернулся в мир живых на третий день после казни. Христа писали либо парящим над гробницей, либо покидающим пещеру, где его погребли. В Новом Завете упоминается, что тело Иисуса после казни охраняли стражники, к нему никого не подпускали. На иконах принято было изображать и их тоже: чаще всего на таких образах воины лежат на земле, потрясенные тем, что Христос воскрес, а иногда — убегают в ужасе. Порой Спасителя писали в белом одеянии, которое символизировало чистоту и безгрешность, а рядом с ним изображали двух ангелов — свидетелей чудесного воскресения.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Образ Воскресения Спасителя

Время создания
1759 год
Размер
26,5x21,5x2 см
Техника
масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%