Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вечный воин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обложка

Время создания
1900 год
Место создания
Санкт-Петербург
Выставка
0
Открыть в приложении
#1
Обложка
#3
В экспозиции музея хранится обложка Проекта по строительству Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, датированная 1900 годом. Московско-Виндаво-Рыбинскую железную дорогу построили в 1894–1915 годах. Строительством занималось одноименное акционерное общество. Сторонниками прокладки железнодорожной линии в Псковской губернии выступили князь Александр Михайлович Дондуков-Корсаков и граф Сергей Александрович Строганов, заинтересованные в постройке железнодорожных веток к своим имениям в Порховском уезде.

Вопрос о направлении будущей дороги обсуждало Псковское губернское земство. Из всех проектов выбрали строительство ветки Старая Русса — Порхов — Псков, так как на этом участке находились две известные ярмарки: Сорокинская в селе Сорокине и Ашевская в Новоржевском уезде.

На железной дороге Бологое — Псков построили 16 станций: Берёзки, Карамышево, Подсевы, Порхов, Дно и другие. Строительство вели комплексно. Строили не только саму колею дороги, но одновременно и все необходимые для ее эксплуатации хозяйственные службы: путевое хозяйство со станциями и разъездами, службы связи, водоснабжение с водокачками и водонапорными башнями, службы тяги с паровозными и вагонными депо, жилые дома для рабочих с садами и парками. По типовому проекту возвели также и одноэтажные деревянные вокзалы.

В ноябре 1897 года по участку от станции Псков, по маршруту Псково — Рижской железной дороги, до станции Бологое стали ходить пассажирские и товарные поезда. Общая протяженность маршрута была 335 верст.

Псков стал крупным железнодорожным узлом. Акционерное общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги пообещало построить железную дорогу Петербург — Витебск через станции Дно и Новосокольники. В 1901 году движение до станции Новосокольники было открыто, а с 1904 года началось движение от станции Новосокольники до станции Витебск.

Осенью 1906 года, после постройки линии Бологое — Великие Луки — Волновыск станция Великие Луки стала узловой для Московско-Виндаво-Рыбинской и Николаевской железных дорог. На железной дороге работали пассажирские и товарные паровозы заводов Коломенского, Путиловского, Борзиг и Стюарт.

Освещали вагоны в основном свечами. Для связи протянули телеграфные линии, а на станции Великие Луки расположилась правительственная телеграфная контора. Последней линией, построенной акционерным обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на территории Псковской губернии, была рокадная железная дорога Гдов — Псков — Полоцк. Ее прокладывали с 1915 года для нужд Северного фронта. Эта дорога была разрушена в период Великой Отечественной войны и больше не восстанавливалась из-за своей нерентабельности.

Большинство железнодорожных линий, построенных на территории Псковской губернии, принадлежали акционерному обществу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В настоящее время все они относятся к Октябрьской железной дороге.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Обложка

Время создания
1900 год
Место создания
Санкт-Петербург
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%