В экспозиции музея хранится обложка Проекта по строительству Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, датированная 1900 годом. Московско-Виндаво-Рыбинскую железную дорогу построили в 1894–1915 годах. Строительством занималось одноименное акционерное общество. Сторонниками прокладки железнодорожной линии в Псковской губернии выступили князь Александр Михайлович Дондуков-Корсаков и граф Сергей Александрович Строганов, заинтересованные в постройке железнодорожных веток к своим имениям в Порховском уезде.
Вопрос о направлении будущей дороги обсуждало Псковское губернское земство. Из всех проектов выбрали строительство ветки Старая Русса — Порхов — Псков, так как на этом участке находились две известные ярмарки: Сорокинская в селе Сорокине и Ашевская в Новоржевском уезде.
На железной дороге Бологое — Псков построили 16 станций: Берёзки, Карамышево, Подсевы, Порхов, Дно и другие. Строительство вели комплексно. Строили не только саму колею дороги, но одновременно и все необходимые для ее эксплуатации хозяйственные службы: путевое хозяйство со станциями и разъездами, службы связи, водоснабжение с водокачками и водонапорными башнями, службы тяги с паровозными и вагонными депо, жилые дома для рабочих с садами и парками. По типовому проекту возвели также и одноэтажные деревянные вокзалы.
В ноябре 1897 года по участку от станции Псков, по маршруту Псково — Рижской железной дороги, до станции Бологое стали ходить пассажирские и товарные поезда. Общая протяженность маршрута была 335 верст.
Псков стал крупным железнодорожным узлом. Акционерное общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги пообещало построить железную дорогу Петербург — Витебск через станции Дно и Новосокольники. В 1901 году движение до станции Новосокольники было открыто, а с 1904 года началось движение от станции Новосокольники до станции Витебск.
Осенью 1906 года, после постройки линии Бологое — Великие Луки — Волновыск станция Великие Луки стала узловой для Московско-Виндаво-Рыбинской и Николаевской железных дорог. На железной дороге работали пассажирские и товарные паровозы заводов Коломенского, Путиловского, Борзиг и Стюарт.
Освещали вагоны в основном свечами. Для связи протянули телеграфные линии, а на станции Великие Луки расположилась правительственная телеграфная контора. Последней линией, построенной акционерным обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на территории Псковской губернии, была рокадная железная дорога Гдов — Псков — Полоцк. Ее прокладывали с 1915 года для нужд Северного фронта. Эта дорога была разрушена в период Великой Отечественной войны и больше не восстанавливалась из-за своей нерентабельности.
Большинство железнодорожных линий, построенных на территории Псковской губернии, принадлежали акционерному обществу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В настоящее время все они относятся к Октябрьской железной дороге.
Вопрос о направлении будущей дороги обсуждало Псковское губернское земство. Из всех проектов выбрали строительство ветки Старая Русса — Порхов — Псков, так как на этом участке находились две известные ярмарки: Сорокинская в селе Сорокине и Ашевская в Новоржевском уезде.
На железной дороге Бологое — Псков построили 16 станций: Берёзки, Карамышево, Подсевы, Порхов, Дно и другие. Строительство вели комплексно. Строили не только саму колею дороги, но одновременно и все необходимые для ее эксплуатации хозяйственные службы: путевое хозяйство со станциями и разъездами, службы связи, водоснабжение с водокачками и водонапорными башнями, службы тяги с паровозными и вагонными депо, жилые дома для рабочих с садами и парками. По типовому проекту возвели также и одноэтажные деревянные вокзалы.
В ноябре 1897 года по участку от станции Псков, по маршруту Псково — Рижской железной дороги, до станции Бологое стали ходить пассажирские и товарные поезда. Общая протяженность маршрута была 335 верст.
Псков стал крупным железнодорожным узлом. Акционерное общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги пообещало построить железную дорогу Петербург — Витебск через станции Дно и Новосокольники. В 1901 году движение до станции Новосокольники было открыто, а с 1904 года началось движение от станции Новосокольники до станции Витебск.
Осенью 1906 года, после постройки линии Бологое — Великие Луки — Волновыск станция Великие Луки стала узловой для Московско-Виндаво-Рыбинской и Николаевской железных дорог. На железной дороге работали пассажирские и товарные паровозы заводов Коломенского, Путиловского, Борзиг и Стюарт.
Освещали вагоны в основном свечами. Для связи протянули телеграфные линии, а на станции Великие Луки расположилась правительственная телеграфная контора. Последней линией, построенной акционерным обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги на территории Псковской губернии, была рокадная железная дорога Гдов — Псков — Полоцк. Ее прокладывали с 1915 года для нужд Северного фронта. Эта дорога была разрушена в период Великой Отечественной войны и больше не восстанавливалась из-за своей нерентабельности.
Большинство железнодорожных линий, построенных на территории Псковской губернии, принадлежали акционерному обществу Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. В настоящее время все они относятся к Октябрьской железной дороге.