Кано Тосюн — художник, представитель школы Кано, основанной в конце XV века. Начиная с родоначальника школы — Кано Масанобу (1434–1530 гг.), мастера этой школы вплоть до середины XIX в. находились на официальной службе у сёгунов.
Обезьяны, ловящие отражение луны в воде
Время создания
конец XVII века
Место создания
Япония
Размер
185x190 см
Техника
бумага, тушь, паста гофун
Коллекция
Выставка
9
Открыть в приложении#1
Кано Тосюн
Обезьяны, ловящие отражение луны в воде
#5
Пригоршню воды зачерпнул.
Вижу в горном источнике
Сияющий круг луны,
Но тщетно тянутся руки
К неуловимому зеркалу.
Вижу в горном источнике
Сияющий круг луны,
Но тщетно тянутся руки
К неуловимому зеркалу.
Сайгё. Горная хижина. Перевод В.Н. Марковой. 1999 год
#6
#7
Мори Сосэн. Обезьяна на скале, ловящая отражение луны. Япония, конец XVIII — начало XIX вв.
#4
Представленная ширма является редким за пределами Японии образцом монохромной живописи тушью в стиле китайских мастеров. В основе росписи лежит популярный сюжет, который основан на буддийской притче о бренности мира, нашедшей отражение в японской пословице: «Ловить счастье на земле так же глупо и бессмысленно, как ловить отражение луны в воде».
Кано Тосюн изобразил длинноруких обезьян, которые сидят на изогнутых ветвях старого дерева, нависшего над водной гладью. Одна обезьянка цепляется лапками за ветки, другая — прижимает к себе детёныша, третья же тянется вниз, к бледному отражению лунного диска, замершего на поверхности воды. Сочетание и чередование штрихов, линий, пятен и плавных, едва уловимых тональных переходов создают таинственную атмосферу лунной ночи. Луна реально присутствует лишь как отражение, но незримо ощущается и в бликах на стволе и ветвях, и в как будто освещенных лунным светом белых мордочках обезьян, подцвеченных краской на основе пасты из измельчённых в порошок раковин.
Кано Тосюн изобразил длинноруких обезьян, которые сидят на изогнутых ветвях старого дерева, нависшего над водной гладью. Одна обезьянка цепляется лапками за ветки, другая — прижимает к себе детёныша, третья же тянется вниз, к бледному отражению лунного диска, замершего на поверхности воды. Сочетание и чередование штрихов, линий, пятен и плавных, едва уловимых тональных переходов создают таинственную атмосферу лунной ночи. Луна реально присутствует лишь как отражение, но незримо ощущается и в бликах на стволе и ветвях, и в как будто освещенных лунным светом белых мордочках обезьян, подцвеченных краской на основе пасты из измельчённых в порошок раковин.
читать дальшескрыть
Обезьяны, ловящие отражение луны в воде
Время создания
конец XVII века
Место создания
Япония
Размер
185x190 см
Техника
бумага, тушь, паста гофун
Коллекция
Выставка
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться