После военных конфликтов на озере Хасан в 1938 году и у реки Халхин-Гол в 1939 году у шлема СШ-36, который состоял на снабжении Красной армии, выявили существенные недостатки. Широкие скаты «халхинголки» мешали солдатам быстро передвигаться, большой козырек существенно закрывал обзор, дешевая сталь плохо защищала от тяжелых пуль и осколков. Командование Красной армии приняло решение разработать новый шлем, не отзывая из действующей армии старые.
В июне 1939 года разработали новый стальной шлем, но во время Зимней войны с Финляндией опытным путем выяснилось, что в этом образце подтулейное устройство, с помощью которого шлем держался на голове, не давало надевать его на теплую шапку. А специально разработанные для СШ-39 шерстяные подшлемники не спасали от обморожений.
В декабре 1940 года на снабжение Красной армии поступил стальной шлем СШ-40 с модифицированным подтулейником. В отличие от менее прочного материала, который использовали для шлемов образца 1936 года, СШ-40 изготавливали из легированной броневой стали. Ее толщина составляла 1,2 миллиметра. Так новый шлем стал более устойчивым к пистолетным и винтовочным пулям.
Шлем выпускали в трех размерах, в зависимости от которых менялась и масса. Так, самый большой шлем без подтулейника весил около 800 граммов.
Подтулейное устройство прикреплялось шестью заклепками, поэтому солдаты прозвали шлем «шестиклепкой».
В годы войны шлем выпускали на металлургическом заводе «Красный Октябрь» и Лысьвенском металлургическом заводе. На приемочных испытаниях готовых СШ-40 их бронестойкость оценивали в тире предприятия. По выбранным образцам с 25 метров стреляли из 7,62-миллиметровой винтовки Мосина образца 1891/30 годов. Периодически на Лысьвенский завод привозили пробитые в боях шлемы. Заводские специалисты изучали места и характер повреждений и вносили улучшения в новые партии.
Стальной шлем образца 1940 года использовали в Вооруженных силах СССР и после Второй мировой войны, пока на снабжение не поступили усовершенствованные образцы СШ-60 и СШ-68.
В июне 1939 года разработали новый стальной шлем, но во время Зимней войны с Финляндией опытным путем выяснилось, что в этом образце подтулейное устройство, с помощью которого шлем держался на голове, не давало надевать его на теплую шапку. А специально разработанные для СШ-39 шерстяные подшлемники не спасали от обморожений.
В декабре 1940 года на снабжение Красной армии поступил стальной шлем СШ-40 с модифицированным подтулейником. В отличие от менее прочного материала, который использовали для шлемов образца 1936 года, СШ-40 изготавливали из легированной броневой стали. Ее толщина составляла 1,2 миллиметра. Так новый шлем стал более устойчивым к пистолетным и винтовочным пулям.
Шлем выпускали в трех размерах, в зависимости от которых менялась и масса. Так, самый большой шлем без подтулейника весил около 800 граммов.
Подтулейное устройство прикреплялось шестью заклепками, поэтому солдаты прозвали шлем «шестиклепкой».
В годы войны шлем выпускали на металлургическом заводе «Красный Октябрь» и Лысьвенском металлургическом заводе. На приемочных испытаниях готовых СШ-40 их бронестойкость оценивали в тире предприятия. По выбранным образцам с 25 метров стреляли из 7,62-миллиметровой винтовки Мосина образца 1891/30 годов. Периодически на Лысьвенский завод привозили пробитые в боях шлемы. Заводские специалисты изучали места и характер повреждений и вносили улучшения в новые партии.
Стальной шлем образца 1940 года использовали в Вооруженных силах СССР и после Второй мировой войны, пока на снабжение не поступили усовершенствованные образцы СШ-60 и СШ-68.