Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Героическая Победа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Канистра «Jerry Сan»

Время создания
1938 год
Место создания
Германия
Размер
45,5x34x15,5 см
Техника
фабричное производство
1
Открыть в приложении
#1
Канистра «Jerry Сan»
#2
Канистру Jerry Сan (Джерри Кэн) обнаружили при раскопках на местах боевых действий Великой Отечественной войны в Нелидовском районе Тверской области. Ее передала в музей командир сводного поискового отряда Ноябрьска «Виталис» Наталья Усенко. Данная канистра относится к емкостям ранней модели, что выдает отсутствие характерного признака — выдавленного прямоугольника в центре.
 
У сухопутных войск вермахта не было бензозаправщиков и автоцистерн. Топливо перевозили в грузовых автомобилях, заливая его в тяжелые 20-литровые канистры. Заправлять машины приходилось вручную. Одному немецкому танку требовалось 27 канистр топлива, а полной заправки баков хватало только на 80–100 километров.
 
В ноябре 1936 года немецкая армия усиленно формировала моторизованные части. Командование вермахта объявило тендер на разработку новой модели контейнера, предназначенного для хранения и транспортировки топлива. В рамках конкурса фирма Schwelmer Eisenwerk Müller («Швельмер Айзенверк Мюллер») из Швельма разработала революционный дизайн канистры.
 
Новая емкость весила всего четыре килограмма и вмещала 20 литров топлива. Ее изготавливали из двух штампованных стальных пластин, которые соединяли сваркой. Шов формировали утопленным, чтобы он не выступал и не мог пробить другие канистры при перевозке штабелями. Крестообразная штамповка на боковых стенках придавала им жесткость, а скругленные углы снижали вероятность повреждения емкости.
 
На каждой канистре делали три рукоятки, чтобы ее можно было нести вдвоем или по две штуки в каждой руке, а также легко передавать по цепочке. Крышка с резиновой прокладкой надежно защищала емкость от протечек.
 
В канистре был предусмотрен воздушный карман для компенсации изменения объема жидкостей при резком изменении температуры, например в морозы. Сифонная трубка выравнивала давление в кармане с давлением снаружи, и, когда канистру открывали, топливо не проливалось. Эта же трубка ускоряла процесс опорожнения канистры, если ее переворачивали.
 
Выпуск новых канистр компания Schwelmer Eisenwerk Müller наладила в начале 1937 года в сотрудничестве с фирмой Ambi-Budd Presswerk («Амби-Будд Прессверк») из Берлина, которая обладала большими производственными мощностями. Выпускали такие емкости до 1944 года. Маркировку производителя, объем и предупреждение об опасности выдавливали или наносили краской.
 
С 1938 года к производству подключилась фирма Nowack («Новак») из Баутцена. Создание канистр нового образца тщательно маскировали, и массово поставлять их в немецкую армию начали только к концу 1940 года.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Канистра «Jerry Сan»

Время создания
1938 год
Место создания
Германия
Размер
45,5x34x15,5 см
Техника
фабричное производство
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%