Канистру Jerry Сan (Джерри Кэн) обнаружили при раскопках на местах боевых действий Великой Отечественной войны в Нелидовском районе Тверской области. Ее передала в музей командир сводного поискового отряда Ноябрьска «Виталис» Наталья Усенко. Данная канистра относится к емкостям ранней модели, что выдает отсутствие характерного признака — выдавленного прямоугольника в центре.
У сухопутных войск вермахта не было бензозаправщиков и автоцистерн. Топливо перевозили в грузовых автомобилях, заливая его в тяжелые 20-литровые канистры. Заправлять машины приходилось вручную. Одному немецкому танку требовалось 27 канистр топлива, а полной заправки баков хватало только на 80–100 километров.
В ноябре 1936 года немецкая армия усиленно формировала моторизованные части. Командование вермахта объявило тендер на разработку новой модели контейнера, предназначенного для хранения и транспортировки топлива. В рамках конкурса фирма Schwelmer Eisenwerk Müller («Швельмер Айзенверк Мюллер») из Швельма разработала революционный дизайн канистры.
Новая емкость весила всего четыре килограмма и вмещала 20 литров топлива. Ее изготавливали из двух штампованных стальных пластин, которые соединяли сваркой. Шов формировали утопленным, чтобы он не выступал и не мог пробить другие канистры при перевозке штабелями. Крестообразная штамповка на боковых стенках придавала им жесткость, а скругленные углы снижали вероятность повреждения емкости.
На каждой канистре делали три рукоятки, чтобы ее можно было нести вдвоем или по две штуки в каждой руке, а также легко передавать по цепочке. Крышка с резиновой прокладкой надежно защищала емкость от протечек.
В канистре был предусмотрен воздушный карман для компенсации изменения объема жидкостей при резком изменении температуры, например в морозы. Сифонная трубка выравнивала давление в кармане с давлением снаружи, и, когда канистру открывали, топливо не проливалось. Эта же трубка ускоряла процесс опорожнения канистры, если ее переворачивали.
Выпуск новых канистр компания Schwelmer Eisenwerk Müller наладила в начале 1937 года в сотрудничестве с фирмой Ambi-Budd Presswerk («Амби-Будд Прессверк») из Берлина, которая обладала большими производственными мощностями. Выпускали такие емкости до 1944 года. Маркировку производителя, объем и предупреждение об опасности выдавливали или наносили краской.
С 1938 года к производству подключилась фирма Nowack («Новак») из Баутцена. Создание канистр нового образца тщательно маскировали, и массово поставлять их в немецкую армию начали только к концу 1940 года.
У сухопутных войск вермахта не было бензозаправщиков и автоцистерн. Топливо перевозили в грузовых автомобилях, заливая его в тяжелые 20-литровые канистры. Заправлять машины приходилось вручную. Одному немецкому танку требовалось 27 канистр топлива, а полной заправки баков хватало только на 80–100 километров.
В ноябре 1936 года немецкая армия усиленно формировала моторизованные части. Командование вермахта объявило тендер на разработку новой модели контейнера, предназначенного для хранения и транспортировки топлива. В рамках конкурса фирма Schwelmer Eisenwerk Müller («Швельмер Айзенверк Мюллер») из Швельма разработала революционный дизайн канистры.
Новая емкость весила всего четыре килограмма и вмещала 20 литров топлива. Ее изготавливали из двух штампованных стальных пластин, которые соединяли сваркой. Шов формировали утопленным, чтобы он не выступал и не мог пробить другие канистры при перевозке штабелями. Крестообразная штамповка на боковых стенках придавала им жесткость, а скругленные углы снижали вероятность повреждения емкости.
На каждой канистре делали три рукоятки, чтобы ее можно было нести вдвоем или по две штуки в каждой руке, а также легко передавать по цепочке. Крышка с резиновой прокладкой надежно защищала емкость от протечек.
В канистре был предусмотрен воздушный карман для компенсации изменения объема жидкостей при резком изменении температуры, например в морозы. Сифонная трубка выравнивала давление в кармане с давлением снаружи, и, когда канистру открывали, топливо не проливалось. Эта же трубка ускоряла процесс опорожнения канистры, если ее переворачивали.
Выпуск новых канистр компания Schwelmer Eisenwerk Müller наладила в начале 1937 года в сотрудничестве с фирмой Ambi-Budd Presswerk («Амби-Будд Прессверк») из Берлина, которая обладала большими производственными мощностями. Выпускали такие емкости до 1944 года. Маркировку производителя, объем и предупреждение об опасности выдавливали или наносили краской.
С 1938 года к производству подключилась фирма Nowack («Новак») из Баутцена. Создание канистр нового образца тщательно маскировали, и массово поставлять их в немецкую армию начали только к концу 1940 года.