На этой картине запечатлены каменные церкви — Воскресения Христова (Уверения Фомы) и Иоанна Милостивого. Некогда обе они принадлежали одному из древнейших новгородских монастырей — женскому Воскресенскому.
Монастырь располагался на берегу Мячинских озер на Софийской стороне. Сведения о нем встречаются в летописях и в трудах архимандритов Амвросия (Орнатского) и Макария (Миролюбова).
Первое летописное упоминание обители связано с пожаром 1136 года, второе — с кончиной игуменьи Марии и поставлением игуменьи Евдокии (1192 год).
Дата постройки первого, Воскресенского, храма, точно не известна. Деревянная надвратная церковь Иоанна Милостивого появилась в 1194 году, в следующие два года вместо деревянного храма Воскресения возвели каменный.
Паводок 1421 года привел к тому, что в храме Воскресения «только на полатех пели»; после этого монастырский ансамбль пришлось обновлять, заново отстраивать оба каменных храма (в 1420-х годах Иоаннов, в 1463–1464 годах — Воскресенский).
Именно XV веком датировал сохранившиеся постройки Ю.Н. Дмитриев в 1930-х годах.
В 1611 году храмы Мячинского монастыря были разорены шведами, келья и ограда преданы огню. После этого монастырь уже не смог вернуть себе прежний статус. Пятнадцать лет он стоял пустым, монахини «розбрелися» (об этом говорит челобитная старицы Александры с сестрами, которые, вероятно, остались там в небольшом количестве). Затем обитель удалось восстановить, но к 1722 году она обеднела насколько, что монахини были переведены в более благополучный Михайлицкий монастырь.
К 1743 году, когда указом митрополита Амвросия обитель была упразднена с переводом штата в Ефимьин монастырь, в ней никого уже не было.
Уцелевшие храмы были переведены в приходские.
Эта картина принадлежит кисти художника-живописца Надежды Юрьевны Золиной, уроженицы Новгородской области, выпускницы Новгородского областного училища искусств им. С.В. Рахманинова и НовГУ им. Ярослава Мудрого. Посвятив себя искусству и преподаванию, Надежда Юрьевна преподавала технологию бумагопластики, работала театральным декоратором-бутафором, выступала как художник-оформитель «Киноцентра». На сегодняшний день вновь занимается преподаванием — живописи и рисунка, участвует в выставках областного и городского масштаба, состоит в Союзе художников России.
Монастырь располагался на берегу Мячинских озер на Софийской стороне. Сведения о нем встречаются в летописях и в трудах архимандритов Амвросия (Орнатского) и Макария (Миролюбова).
Первое летописное упоминание обители связано с пожаром 1136 года, второе — с кончиной игуменьи Марии и поставлением игуменьи Евдокии (1192 год).
Дата постройки первого, Воскресенского, храма, точно не известна. Деревянная надвратная церковь Иоанна Милостивого появилась в 1194 году, в следующие два года вместо деревянного храма Воскресения возвели каменный.
Паводок 1421 года привел к тому, что в храме Воскресения «только на полатех пели»; после этого монастырский ансамбль пришлось обновлять, заново отстраивать оба каменных храма (в 1420-х годах Иоаннов, в 1463–1464 годах — Воскресенский).
Именно XV веком датировал сохранившиеся постройки Ю.Н. Дмитриев в 1930-х годах.
В 1611 году храмы Мячинского монастыря были разорены шведами, келья и ограда преданы огню. После этого монастырь уже не смог вернуть себе прежний статус. Пятнадцать лет он стоял пустым, монахини «розбрелися» (об этом говорит челобитная старицы Александры с сестрами, которые, вероятно, остались там в небольшом количестве). Затем обитель удалось восстановить, но к 1722 году она обеднела насколько, что монахини были переведены в более благополучный Михайлицкий монастырь.
К 1743 году, когда указом митрополита Амвросия обитель была упразднена с переводом штата в Ефимьин монастырь, в ней никого уже не было.
Уцелевшие храмы были переведены в приходские.
Эта картина принадлежит кисти художника-живописца Надежды Юрьевны Золиной, уроженицы Новгородской области, выпускницы Новгородского областного училища искусств им. С.В. Рахманинова и НовГУ им. Ярослава Мудрого. Посвятив себя искусству и преподаванию, Надежда Юрьевна преподавала технологию бумагопластики, работала театральным декоратором-бутафором, выступала как художник-оформитель «Киноцентра». На сегодняшний день вновь занимается преподаванием — живописи и рисунка, участвует в выставках областного и городского масштаба, состоит в Союзе художников России.