Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Николай II и Александра Федоровна, Богослужение

0
Открыть в приложении
#1
Акварель «Николай II и Александра Федоровна»
#2
На акварельной работе «Николай II и Александра Фёдоровна на прогулке в лесу» из собрания Государственного музея-заповедника «Царское Село» представлена молодая императорская чета, прогуливающаяся в солнечный весенний день в окрестностях Царского Села. Николай и Александра остановились у старого дерева, разглядывая крест, вырезанный в коре. Возможно, этот крест был вырезан еще Александром III, так как в коллекции музея хранится еще одна акварель Зичи, датированная тем же 1897 годом, на которой художник изобразил самого себя, показывающего Николаю II вырезанную Александром III в коре дерева монограмму «А». Оба рисунка происходят из Уборной комнаты Николая II в Александровском дворце.

Михаил Александрович Зичи, или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály), — венгерский художник из знатного рода, много лет работал в России. Создавал портреты, жанровые сцены, акварели, иллюстрировал книги. Он был бытописателем трех русских императоров. В первую очередь Зичи прославился как виртуозный рисовальщик: он создал циклы книжных иллюстраций к произведениям Лермонтова, Гоголя и других авторов, а также множество сцен из русской жизни — как придворной, так и народной — и жизни национальных окраин России. Зичи учился рисунку и живописи у итальянского художника Джакомо Марастони, затем в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф.Г. Вальдмюллер. По рекомендации Вальдмюллера в 1847 году молодой художник был приглашен в Петербург великой княгиней Еленой Павловной для преподавания рисования и живописи ее дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

C 1858 года Михаил Зичи — академик Императорской Академии художеств. В 1859 году художник был назначен придворным живописцем и оставался в этом звании до 1873 года. С 1874 по 1880 год работал в Париже, после чего вернулся в Петербург на прежнюю должность и жил там вплоть до своей смерти в феврале 1906 года. Художник прославился как виртуозный рисовальщик, автор книжных иллюстраций и сцен из придворной жизни.

После революции рисунки оказались в частных коллекциях. В 2003 году обе акварели были подарены музею-заповеднику «Царское Село» господином К.К. Граббе.
#3
Наименование: Акварель «Николай II и Александра Федоровна»
Автор: Зичи М.А.
Дата создания: 1897 год
Место создания: Россия
Техника: бумага, акварель
Размеры: 11×7,5 см
#4
Богослужение в Феодоровском соборе
#5
«Вид пещерного храма в Феодоровском соборе» — это картина из серии видов собора и построек Федоровского городка в Царском Селе. Написал ее художник Михаил Кирсанов по заказу императорского двора. В серию вошли пейзажи, жанровые сцены, изображения общего вида и интерьеров храма, созданные вместе с художниками Г.Н. Гореловым (1880–1966) и Л.А. Сырневым (1887–1941). Все работы этого уникального комплекса сохранились в собрании музея-заповедника «Царское Село».

В период с 1906 по 1913 год Михаил Герасимович Кирсанов обучался живописи у А.М. Васнецова, А.М. Корина и К.А. Коровина в Московском училище. В 1912–1914 годах художник состоял в Художественно-артистической ассоциации Санкт-Петербурга. Общество возникло по инициативе студентов художественных училищ с целью объединения молодых живописцев. В 1912 году Ассоциация провела обширную выставку, в которой приняли участие 140 художников. В их числе был и Кирсанов. По рекомендации Васнецова живописец был приглашен в качестве штатного художника в Министерство императорского двора, где числился вплоть до Февральской революции 1917 года.

С 1914 года деятельность Кирсанова была связана с работами по созданию в Царском Селе храма в честь иконы Феодоровской Богоматери. Феодоровский Государев собор возводился в 1909–1912 годах для Собственных Его Императорского Величества конвоя и Сводного пехотного полка, которые охраняли царскую резиденцию. Собор считался полковым храмом и домовой церковью императорской семьи, которая посещала его в праздничные и воскресные дни. Храм состоял из двух частей. Первая часть — высокий и светлый Верхний храм, рассчитанный на большое число молящихся, с двумя приделами во имя Феодоровской иконы Божией Матери и во имя святителя Алексия. Вторая часть — Нижний (Пещерный) храм с престолом во имя преподобного Серафима Саровского — была уединенным местом молитв императорской семьи.

Окончание строительства Феодоровского собора совпало с началом Первой мировой войны, что нашло отражение в произведениях Михаила Кирсанова: на его картинах можно увидеть характерные приметы военного времени — молящихся в храме сестер милосердия и раненых солдат, офицеров. На картине, представленной в экспозиции Рабочего кабинета, изображено богослужение в Верхнем храме Феодоровского собора в присутствии императора Николая II.
#6
Наименование: Богослужение в Феодоровском соборе
Автор: Кирсанов М.Г.
Дата создания: 1915 год
Место создания: Россия
Техника: холст, масло
Размеры: 41×63 см
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Николай II и Александра Федоровна, Богослужение

0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%