В Палисандровой гостиной Александровского дворца на своей половине императрица Александра Федоровна среди прочих полотен поместила картину, написанную на евангельский сюжет «Благовещенье».
Автор картины — австрийская художница Сюзанна Рената Гранич. С 1885 года она училась в Венской школе прикладных искусств, в которую поступила, подав заявление под мужским псевдонимом. В 1888 и 1892 годах художница осуществила несколько учебных поездок в Мюнхен. Под руководством Карла Каргера она создала изразцовую картину «Уход за садом» и работала над декором столовой и лестницы в замке Нойбрук в Нижней Австрии. Впоследствии вместе с другими австрийскими художницами Сюзанна Гранич основала группу «Восемь художниц». Группа объединила художников, графиков и скульпторов для создания совместных выставок. Значимость этого художественного объединения заключалась прежде всего в попытке создания профессионального союза женщин-художников в культурном пространстве Австро-Венгерской империи.
«Благовещенье» — одна из картин, купленных императорской четой специально для Александровского дворца. Еще будучи молодой супружеской парой, Александра Фёдоровна и Николай II посещали художественные выставки и приобретали понравившиеся работы для оформления интерьеров Александровского дворца — уютного и любимого дома.
На представленной картине изображен известный евангельский сюжет — возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Иисуса Христа. Архангел с переливающимися цветами радуги крыльями стоит перед коленопреклоненной Марией.
Картина была эвакуирована из Александровского дворца в 1941 году и пережила войну. Роскошная рама с надписью на нижней листели AVE MARIA GRATIA PLENA («Радуйся, Мария, благодати полная» — слова, с которыми Архангел обратился к Марии) была утрачена. В 2020 году, при подготовке экспозиции личных комнат императорской четы, по фотографиям 1930-х годов из собрания музея была воссоздана рама картины. Кроме того, воссоздать раму помогли описания экспонатов в Инвентарной книге музейных предметов 1939 года: там были указаны размеры, материал, техника декора. Воссозданная рама выполнена из двух пород дерева: бука и сосны, орнамент — в технике мастичной лепки.
Автор картины — австрийская художница Сюзанна Рената Гранич. С 1885 года она училась в Венской школе прикладных искусств, в которую поступила, подав заявление под мужским псевдонимом. В 1888 и 1892 годах художница осуществила несколько учебных поездок в Мюнхен. Под руководством Карла Каргера она создала изразцовую картину «Уход за садом» и работала над декором столовой и лестницы в замке Нойбрук в Нижней Австрии. Впоследствии вместе с другими австрийскими художницами Сюзанна Гранич основала группу «Восемь художниц». Группа объединила художников, графиков и скульпторов для создания совместных выставок. Значимость этого художественного объединения заключалась прежде всего в попытке создания профессионального союза женщин-художников в культурном пространстве Австро-Венгерской империи.
«Благовещенье» — одна из картин, купленных императорской четой специально для Александровского дворца. Еще будучи молодой супружеской парой, Александра Фёдоровна и Николай II посещали художественные выставки и приобретали понравившиеся работы для оформления интерьеров Александровского дворца — уютного и любимого дома.
На представленной картине изображен известный евангельский сюжет — возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от нее Иисуса Христа. Архангел с переливающимися цветами радуги крыльями стоит перед коленопреклоненной Марией.
Картина была эвакуирована из Александровского дворца в 1941 году и пережила войну. Роскошная рама с надписью на нижней листели AVE MARIA GRATIA PLENA («Радуйся, Мария, благодати полная» — слова, с которыми Архангел обратился к Марии) была утрачена. В 2020 году, при подготовке экспозиции личных комнат императорской четы, по фотографиям 1930-х годов из собрания музея была воссоздана рама картины. Кроме того, воссоздать раму помогли описания экспонатов в Инвентарной книге музейных предметов 1939 года: там были указаны размеры, материал, техника декора. Воссозданная рама выполнена из двух пород дерева: бука и сосны, орнамент — в технике мастичной лепки.