На портрете кисти неизвестного художника изображен граф Захарий Чернышёв — государственный деятель, генерал-фельдмаршал, дипломат, прославившийся в годы Семилетней войны. Он родился в 1722 году в семье генерал-аншефа Григория Чернышёва и Авдотьи Чернышёвой, одной из метресс (фавориток) императора Петра Великого. Современники вспоминали, что император дал ей прозвище «Авдотья бой-баба».
В 1763–1774 годах Захарий Чернышёв возглавлял военное ведомство. Он был первым генерал-губернатором Белоруссии и генерал-губернатором Москвы. В день коронования императрицы Екатерины II Чернышёв исполнял обязанности верховного церемониймейстера, после чего был удостоен ордена Святого апостола Андрея Первозванного.
Во время Семилетней войны он отличился в Цорндорфской битве, где командовал гренадерами. За время сражения граф Чернышев переменил двух раненных под ним лошадей, потерял своих адъютантов и, наконец, был захвачен в плен около Квартчена. Той же осенью, после размена пленными, он вернулся в ряды русской армии и командовал 20-тысячным корпусом, одно из подразделений которого в 1760 году овладело Берлином.
На парадном портрете Чернышёв изображен в мантии и цепи кавалера ордена Андрея Первозванного, а также с орденом Святого Александра Невского. Граф сидит в золоченом кресле. На красный костюм накинута зеленая бархатная мантия, подбитая атласом, к которой прикреплена золотая цепь, украшенная драгоценными камнями. Рядом художник изобразил черную шляпу с пером, а на столе — скульптурный бюст императрицы Екатерины II.
Картина написана в классицистской традиции. Цвета на холсте интенсивные и насыщенные, контуры ясные и четкие, композиция строгая и уравновешенная.
Во второй половине XVIII века в российском искусстве главенствовал классицизм. Расцвета достиг портретный жанр. Целью парадного портрета было показать не столько человека, сколько гражданина, служителя Отечества, просвещенного государственного деятеля. Как правило, героев картин изображали в рабочем кабинете или классических декорациях с драпировками, как на портрете Чернышёва.
В музее-усадьбе Архангельское находится аналогичный портрет Чернышёва более крупного размера. Эти работы написаны с одного прототипа: картины из собрания Государственного Эрмитажа, которую создал шведский мастер Александр Рослин. Произведение поступило в Волгоградский музей имени Машкова в составе коллекции, подаренной Ниной Арнинг-Зайцевой.
В 1763–1774 годах Захарий Чернышёв возглавлял военное ведомство. Он был первым генерал-губернатором Белоруссии и генерал-губернатором Москвы. В день коронования императрицы Екатерины II Чернышёв исполнял обязанности верховного церемониймейстера, после чего был удостоен ордена Святого апостола Андрея Первозванного.
Во время Семилетней войны он отличился в Цорндорфской битве, где командовал гренадерами. За время сражения граф Чернышев переменил двух раненных под ним лошадей, потерял своих адъютантов и, наконец, был захвачен в плен около Квартчена. Той же осенью, после размена пленными, он вернулся в ряды русской армии и командовал 20-тысячным корпусом, одно из подразделений которого в 1760 году овладело Берлином.
На парадном портрете Чернышёв изображен в мантии и цепи кавалера ордена Андрея Первозванного, а также с орденом Святого Александра Невского. Граф сидит в золоченом кресле. На красный костюм накинута зеленая бархатная мантия, подбитая атласом, к которой прикреплена золотая цепь, украшенная драгоценными камнями. Рядом художник изобразил черную шляпу с пером, а на столе — скульптурный бюст императрицы Екатерины II.
Картина написана в классицистской традиции. Цвета на холсте интенсивные и насыщенные, контуры ясные и четкие, композиция строгая и уравновешенная.
Во второй половине XVIII века в российском искусстве главенствовал классицизм. Расцвета достиг портретный жанр. Целью парадного портрета было показать не столько человека, сколько гражданина, служителя Отечества, просвещенного государственного деятеля. Как правило, героев картин изображали в рабочем кабинете или классических декорациях с драпировками, как на портрете Чернышёва.
В музее-усадьбе Архангельское находится аналогичный портрет Чернышёва более крупного размера. Эти работы написаны с одного прототипа: картины из собрания Государственного Эрмитажа, которую создал шведский мастер Александр Рослин. Произведение поступило в Волгоградский музей имени Машкова в составе коллекции, подаренной Ниной Арнинг-Зайцевой.