На выставке представлен портрет архангельского епископа Вениамина Румовского. Портрет был создан во второй половине XVIII века, в манере написания картины сохранились некоторые приемы парсунной живописи. Парсунами называют ранние портреты на Руси XVII века, в которых еще проявлялось влияние иконописи.
Автор полотна неизвестен, но глубокий интерес к характеру изображенного на портрете епископа позволяет предположить, что произведение могло быть создано в Петербурге. Предположительно, портрет связан с Синодом — учреждением, управлявшим Русской церковью. Руководил иконописцами и живописцами при Синоде художник Алексей Антропов. Возможно, портрет написал мастер его круга.
Вениамин Румовский учился в семинарии при Александро-Невской лавре Петербурга, а затем возглавлял ее в должности ректора. Позднее на протяжении 20 лет руководил Архангельской епархией. В этот период он занимался духовным образованием юношества, восстановлением обителей и строительством церквей. Во время его руководства в Архангельске строился архиерейский дом, при котором возвели картинную галерею. В галерею входили портреты русских правителей и архангельских епископов. Представленная на выставке картина также находилась в галерее архиерейского дома.
Епископ Вениамин интересовался историей страны и церкви. По его указу в монастырях и церквях епархии были введены памятные книги, в которые записывали минувшие исторические и текущие важные события. Из архивов церквей он собирал документы, древние рукописи и летописи, которые легли в основу труда «Подробное историческое описание Архангельской епархии».
Епископ Вениамин получил известность как духовный писатель. Во время учебы в семинарии он освоил иностранные языки, занимался переводами. Его книга «Новая скрижаль», посвященная христианскому богослужению, выдержала 17 изданий.
В Архангельске епископ написал «Священную историю для малолетних детей». Книгу издали в Санкт-Петербурге и перевели на несколько языков. В конце XVIII века Вениамина отправили в епархию Нижнего Новгорода, его возвели в сан архиепископа.
Автор полотна неизвестен, но глубокий интерес к характеру изображенного на портрете епископа позволяет предположить, что произведение могло быть создано в Петербурге. Предположительно, портрет связан с Синодом — учреждением, управлявшим Русской церковью. Руководил иконописцами и живописцами при Синоде художник Алексей Антропов. Возможно, портрет написал мастер его круга.
Вениамин Румовский учился в семинарии при Александро-Невской лавре Петербурга, а затем возглавлял ее в должности ректора. Позднее на протяжении 20 лет руководил Архангельской епархией. В этот период он занимался духовным образованием юношества, восстановлением обителей и строительством церквей. Во время его руководства в Архангельске строился архиерейский дом, при котором возвели картинную галерею. В галерею входили портреты русских правителей и архангельских епископов. Представленная на выставке картина также находилась в галерее архиерейского дома.
Епископ Вениамин интересовался историей страны и церкви. По его указу в монастырях и церквях епархии были введены памятные книги, в которые записывали минувшие исторические и текущие важные события. Из архивов церквей он собирал документы, древние рукописи и летописи, которые легли в основу труда «Подробное историческое описание Архангельской епархии».
Епископ Вениамин получил известность как духовный писатель. Во время учебы в семинарии он освоил иностранные языки, занимался переводами. Его книга «Новая скрижаль», посвященная христианскому богослужению, выдержала 17 изданий.
В Архангельске епископ написал «Священную историю для малолетних детей». Книгу издали в Санкт-Петербурге и перевели на несколько языков. В конце XVIII века Вениамина отправили в епархию Нижнего Новгорода, его возвели в сан архиепископа.