Подвесные канатные переправы через реки Воркута и Аяч-яга служили альтернативой отсутствовавшему транспортному сообщению в первые десятилетия освоения Печорского угольного бассейна.
Подвесная переправа через реку
В декабре 1944 года началось строительство шахты № 29. Проектные работы осуществлял институт ленинградский проектный институт «Гипрошахт». Строительство осуществлялось Управлением шахтного строительства «Печоршахтострой». Работы велось силами заключённых. Для их размещения рядом с будущей шахтой было создано лагерное отделение № 10. Доставка материалов и оборудования, необходимых стройке, проходила в чрезвычайно трудных условиях. Железная и автомобильная дороги были проложены только до шахты № 6, дальше, на расстоянии 8 километров по тундре, до места строительства, было бездорожье. Вместо мостов через реки Воркута и Аяч-Яга была оборудована канатная переправа.
Такой же канатной переправой пользовались геологи, которые вели разведочные работы на Нижнесыръягинском угольном месторождении. Переправа была обустроена в районе будущей железнодорожной станции Седловая.
Подвесная переправа через реку
