Композитор Тихон Хренников совмещал творческую деятельность с общественной. С 1948 по 1991 годы он занимал должность руководителя Союза композиторов СССР. Музыкант ездил с гастролями по стране и принимал участие в конкурсах и фестивалях.
В Советском Союзе часто устраивали недели национальной музыки, на которых публику знакомили с особенностями народной музыки и творчеством музыкантов той или иной страны.
Фотография была сделана во время недели болгарской музыки в Москве в середине XX века. Слева от композитора стоит поэтесса Агния Барто. Она много занималась общественной работой и была представителем советско-болгарского общества дружбы. С Хренниковым поэтессу связывали многолетние творческие и дружеские отношения: вместе они написали песни «Уральцы бьются здорово» и «Песня о московской девушке».
Крайний слева — Василий Соловьев-Седой — один из самых популярных композиторов-песенников середины XX века. Его песни «Подмосковные вечера», «Соловьи», «Друзья-однополчане», «Город над вольной Невой», «Вечер на рейде» известны во всем мире. С елецким композитором они были не только друзьями, но и коллегами: Соловьев-Седой возглавлял Ленинградское отделение Союза композиторов и был депутатом Верховного Совета СССР, как и Хренников.
Хренников имел давние творческие связи с Болгарией. Его оперы и балеты ставили в театрах Софии, Пловдива и Варны, он часто бывал на гастролях в этой солнечной стране, и не раз был членом жюри музыкальных конкурсов. Со многими болгарскими композиторами и певцами его связывали узы дружбы. Например, всемирно известный бас Николай Гяуров часто включал в свои концерты произведения Хренникова, а «Песня пьяных» из спектакля «Много шума из ничего», который написал композитор, была визитной карточкой певца.
В экспозиции дома-музея хранится много предметов, которые Хренникову подарили на память болгарские друзья и коллеги: шкатулки с национальным орнаментом, музыкальные инструменты, книги, глиняная расписная посуда, вышивки, куклы в народных костюмах, фотографии, афиши и программы концертов.
В Советском Союзе часто устраивали недели национальной музыки, на которых публику знакомили с особенностями народной музыки и творчеством музыкантов той или иной страны.
Фотография была сделана во время недели болгарской музыки в Москве в середине XX века. Слева от композитора стоит поэтесса Агния Барто. Она много занималась общественной работой и была представителем советско-болгарского общества дружбы. С Хренниковым поэтессу связывали многолетние творческие и дружеские отношения: вместе они написали песни «Уральцы бьются здорово» и «Песня о московской девушке».
Крайний слева — Василий Соловьев-Седой — один из самых популярных композиторов-песенников середины XX века. Его песни «Подмосковные вечера», «Соловьи», «Друзья-однополчане», «Город над вольной Невой», «Вечер на рейде» известны во всем мире. С елецким композитором они были не только друзьями, но и коллегами: Соловьев-Седой возглавлял Ленинградское отделение Союза композиторов и был депутатом Верховного Совета СССР, как и Хренников.
Хренников имел давние творческие связи с Болгарией. Его оперы и балеты ставили в театрах Софии, Пловдива и Варны, он часто бывал на гастролях в этой солнечной стране, и не раз был членом жюри музыкальных конкурсов. Со многими болгарскими композиторами и певцами его связывали узы дружбы. Например, всемирно известный бас Николай Гяуров часто включал в свои концерты произведения Хренникова, а «Песня пьяных» из спектакля «Много шума из ничего», который написал композитор, была визитной карточкой певца.
В экспозиции дома-музея хранится много предметов, которые Хренникову подарили на память болгарские друзья и коллеги: шкатулки с национальным орнаментом, музыкальные инструменты, книги, глиняная расписная посуда, вышивки, куклы в народных костюмах, фотографии, афиши и программы концертов.