Фотографию сделала жена Тихона Хренникова Клара в ноябре 1974 года по дороге из Рима в Сиену. На снимке — члены делегации Советского Союза, которые приехали в Италию на конгресс.
Путь из Рима в Сиену группа советских общественных деятелей проделала на автомобиле. По дороге они останавливались в маленьких живописных городках и изучали достопримечательности. Роль фотокорреспондента взяла на себя Клара Хренникова. Она не была профессиональным фотографом, но неплохо справлялась с любительским аппаратом.
Группу советских представителей интеллигенции возглавляла Нина Попова — известный советский партийный и государственный деятель. На фотографии она в центре, в черном пальто. Попова была председателем Комитета советских женщин и руководила Союзом советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. Хренников (справа, в шляпе) входил в состав группы как руководитель Союза композиторов СССР.
На таких конгрессах обсуждали важные вопросы по культуре и искусству в международном аспекте, завязывали знакомства и решали проблемы конкурсов и фестивалей. Результатом одного из таких конгрессов стала стажировка группы молодых советских певцов в «Ла Скала» — знаменитом оперном театре в Милане.
Многие вещи связывали Хренникова с Италией. Он часто бывал на гастролях в Италии, а режиссеры ставили его произведения в итальянских театрах. Там происходило действие пьесы «Много шума из ничего», к которой он написал музыку в 1936 году, а позже на её основе он создал балет «Любовью за любовь» и комическую оперу «Много шума из-за сердец». В 1976 году композитор был избран академиком Тиберийской академии, а в 1984 — Академии Санта-Чечилия.
Связь Хренникова с итальянскими деятелями культуры продолжалась на протяжении долгих лет. Долгие годы музыкант дружил с дирижёром Пьетро Ардженто и композитором Нино Рота, а также несколько раз был почётным членом жюри конкурса скрипачей и пианистов «Моцартини».
Музыкант любил эту солнечную гостеприимную страну и при малейшей возможности с удовольствием по ней путешествовал.
Путь из Рима в Сиену группа советских общественных деятелей проделала на автомобиле. По дороге они останавливались в маленьких живописных городках и изучали достопримечательности. Роль фотокорреспондента взяла на себя Клара Хренникова. Она не была профессиональным фотографом, но неплохо справлялась с любительским аппаратом.
Группу советских представителей интеллигенции возглавляла Нина Попова — известный советский партийный и государственный деятель. На фотографии она в центре, в черном пальто. Попова была председателем Комитета советских женщин и руководила Союзом советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. Хренников (справа, в шляпе) входил в состав группы как руководитель Союза композиторов СССР.
На таких конгрессах обсуждали важные вопросы по культуре и искусству в международном аспекте, завязывали знакомства и решали проблемы конкурсов и фестивалей. Результатом одного из таких конгрессов стала стажировка группы молодых советских певцов в «Ла Скала» — знаменитом оперном театре в Милане.
Многие вещи связывали Хренникова с Италией. Он часто бывал на гастролях в Италии, а режиссеры ставили его произведения в итальянских театрах. Там происходило действие пьесы «Много шума из ничего», к которой он написал музыку в 1936 году, а позже на её основе он создал балет «Любовью за любовь» и комическую оперу «Много шума из-за сердец». В 1976 году композитор был избран академиком Тиберийской академии, а в 1984 — Академии Санта-Чечилия.
Связь Хренникова с итальянскими деятелями культуры продолжалась на протяжении долгих лет. Долгие годы музыкант дружил с дирижёром Пьетро Ардженто и композитором Нино Рота, а также несколько раз был почётным членом жюри конкурса скрипачей и пианистов «Моцартини».
Музыкант любил эту солнечную гостеприимную страну и при малейшей возможности с удовольствием по ней путешествовал.