Нательные иконы и образки пришли на древнюю Русь еще до того, как христианство стало государственной религией. Считается, что первую миниатюрную икону надела на себя великая княгиня Ольга, которая приняла христианскую веру в 954 году в Константинополе. Существует легенда, что Ольга передала свой нательный образок внуку Владимиру, который через 34 года, в 988 году, крестил Русь.
Кресты и образа, носимые на теле, всегда играли особую роль для верующих. Наперсные (находящиеся на персях, то есть на груди) иконы наделялись особым значением, давали возможность почувствовать силу веры, прибегнуть к молитве, где бы ни находился человек.
Нательные образки выбирались с трепетом, подбирались с усердием и уважением. Человек надевал изображение того святого, который был скорым заступником, укреплял веру и вселял уверенность в помощи.
В коллекции Музейного комплекса города Куйбышева хранится нательный образок Николая Чудотворца, сделанный предположительно в конце XIX — начале XX века.
Николай Чудотворец, или Николай Мирликийский, — особо почитаемый среди христианских святых. Он жил на рубеже III–IV веков в городе Миры в Ликии, отсюда его прозвание — Мирликийский. Еще при жизни он прославился многими чудесами и подвигами, славящими Господа. Но еще больше чудес люди стали замечать после его смерти.
Больше всего Николай Чудотворец покровительствует путешественникам, морякам, всем лишенным и страждущим, скотоводам и земледельцам. Его также считают хранителем «земных вод». Среди простых людей имя святого известно как Микола, или Никола.
Нательная икона «Николай Чудотворец» из музейной коллекции сделана из медного сплава способом штамповки. Средник — центральная часть образа — расположен в небольшом углублении. В центре средника — поясное изображение Святого Николая Чудотворца в епископском одеянии. Правая рука приподнята в благословляющем жесте, в левой — открытое Евангелие. Название извода иконы написано в центре по сторонам от святого.
На иконах Святой Никола Чудотворец часто сопровождается образами Иисуса Христа и Богоматери. Так и здесь: в левом верхнем углу в небольшой орнаментальной рамке изображен Спаситель с Евангелием в руках. Справа, в такой же рамке, помещен образ Богоматери, которая держит руках омофор — часть богослужебного облачения епископа.
Кресты и образа, носимые на теле, всегда играли особую роль для верующих. Наперсные (находящиеся на персях, то есть на груди) иконы наделялись особым значением, давали возможность почувствовать силу веры, прибегнуть к молитве, где бы ни находился человек.
Нательные образки выбирались с трепетом, подбирались с усердием и уважением. Человек надевал изображение того святого, который был скорым заступником, укреплял веру и вселял уверенность в помощи.
В коллекции Музейного комплекса города Куйбышева хранится нательный образок Николая Чудотворца, сделанный предположительно в конце XIX — начале XX века.
Николай Чудотворец, или Николай Мирликийский, — особо почитаемый среди христианских святых. Он жил на рубеже III–IV веков в городе Миры в Ликии, отсюда его прозвание — Мирликийский. Еще при жизни он прославился многими чудесами и подвигами, славящими Господа. Но еще больше чудес люди стали замечать после его смерти.
Больше всего Николай Чудотворец покровительствует путешественникам, морякам, всем лишенным и страждущим, скотоводам и земледельцам. Его также считают хранителем «земных вод». Среди простых людей имя святого известно как Микола, или Никола.
Нательная икона «Николай Чудотворец» из музейной коллекции сделана из медного сплава способом штамповки. Средник — центральная часть образа — расположен в небольшом углублении. В центре средника — поясное изображение Святого Николая Чудотворца в епископском одеянии. Правая рука приподнята в благословляющем жесте, в левой — открытое Евангелие. Название извода иконы написано в центре по сторонам от святого.
На иконах Святой Никола Чудотворец часто сопровождается образами Иисуса Христа и Богоматери. Так и здесь: в левом верхнем углу в небольшой орнаментальной рамке изображен Спаситель с Евангелием в руках. Справа, в такой же рамке, помещен образ Богоматери, которая держит руках омофор — часть богослужебного облачения епископа.