Представленный в экспозиции Ульяновского областного краеведческого музея настенный телефонный аппарат фирмы «Эрикссон» использовался для железнодорожной связи в Симбирске в конце ХIХ — начале XX века.
Телефон имеет деревянный корпус, закрепляемый на стене. На корпусе (в верхней части) предусмотрена полочка для записей. Внутри корпуса располагается электромеханическая часть — динамо-машина для вызова. Телефонный аппарат был с индукторным вызовом, но отсека с батареей питания не имел. Блок с батареей питания находился в отдельном ящике. В телефонном аппарате системы Эрикссона микрофон и телефон (устройство стали называть по названию той его части, в которую поступал звук) уже объединены в одно целое. В более ранних телефонах на гибком проводе был только динамик, а микрофон жестко крепился на корпусе, и чтобы быть услышанным, приходилось наклоняться к раструбу микрофона. Есть легенда, что объединить телефон и микрофон в одно устройство придумал шведский монтер, которому надоело по отдельности держать их в руках при настройке линии: он привязал их к палке, чтобы освободить руку, — так появилась привычная нам телефонная трубка. В телефоне применялась трубка, имевшая порошковый угольный микрофон и слуховое устройство электромагнитного типа. Сама телефонная трубка находилась на специальном рычажном держателе.
Телефоны такого типа не имели возможности набора номера. Чтобы дозвониться до оператора станции, нужно было покрутить рукоятку генератора, вырабатывавшего переменный ток, — так сигнал поступал на коммутатор к телефонистке, соединявшей абонентов. Каждый телефонный аппарат соединялся проводом с телефонной станцией, где находился коммутатор, за которым работал телефонист. В телефонном аппарате для приема вызова, поступающего со станции, применяется поляризованный звонок переменного тока. Поляризованный звонок состоял из постоянного магнита, электромагнита и якоря.
Эта модель телефонного аппарата применялась в городских телефонных сетях Российской империи и европейских стран в начале XX века. Настенный телефонный аппарат был передан в дар музею в 1961 году бывшим паровозным машинистом Виталием Николаевичем Фоминым вместе с собранием предметов железнодорожного инвентаря.