Формирование художественных школ было связано с ростом и укреплением европейских государств. Ведущими художественными державами в XVII веке были Италия, Испания, Фландрия, Голландия и Франция.
Нидерландская революция XVI века привела к разделению Нидерландов на два государства — Северные и Южные провинции, а на рубеже XVI–XVII веков нидерландское искусство окончательно распадается на две школы — фламандскую и голландскую. В XVII столетии обе они достигли своего наивысшего расцвета. Северные провинции Нидерландов в результате буржуазной революции получили независимость от испанского владычества и образовали Голландскую республику, которая пережила в XVII веке бурный экономический подъем и стала одним из важнейших центров европейской культуры.
В собрании западноевропейского искусства Приморской картинной галереи голландская живопись занимает особое место. Искусство Голландии представлено почти всеми жанрами: натюрморт, портрет, батальные и бытовые сцены, анималистические и пейзажные картины. Голландское искусство этого периода отличается яркой реалистичностью, стремлением художников передать неповторимый колорит жизни своего народа, создавшего первое в мире буржуазное государство.
В собрании Приморской картинной галереи находится пейзаж «Нападение разбойников» кисти Фредерика де Мушерона — художника Золотого века голландской живописи. Фредерик де Мушерон (также известен как Старший) родился в Эмдене в 1633 году. Был учеником Яна Асселейна в Амстердаме, закончил обучение в Париже, где несколько лет жил и работал. Затем вернулся в Амстердам. Его сыновья Изак и Фредерик де Мушерон Младший также стали художниками-пейзажистами.
Фигуры людей и животных на картинах Мушерона обычно писали другие художники: Адриан ван де Вельде, Иоханнес Лингельбах, Николас Берхем.
Пейзаж «Нападение разбойников» из собрания галереи характерен для творчества Мушерона, обычно изображавшего гористые местности, эффектно подсвеченные облака, при этом общий колорит его картин выдержан в коричнево-зеленых тонах.
Нидерландская революция XVI века привела к разделению Нидерландов на два государства — Северные и Южные провинции, а на рубеже XVI–XVII веков нидерландское искусство окончательно распадается на две школы — фламандскую и голландскую. В XVII столетии обе они достигли своего наивысшего расцвета. Северные провинции Нидерландов в результате буржуазной революции получили независимость от испанского владычества и образовали Голландскую республику, которая пережила в XVII веке бурный экономический подъем и стала одним из важнейших центров европейской культуры.
В собрании западноевропейского искусства Приморской картинной галереи голландская живопись занимает особое место. Искусство Голландии представлено почти всеми жанрами: натюрморт, портрет, батальные и бытовые сцены, анималистические и пейзажные картины. Голландское искусство этого периода отличается яркой реалистичностью, стремлением художников передать неповторимый колорит жизни своего народа, создавшего первое в мире буржуазное государство.
В собрании Приморской картинной галереи находится пейзаж «Нападение разбойников» кисти Фредерика де Мушерона — художника Золотого века голландской живописи. Фредерик де Мушерон (также известен как Старший) родился в Эмдене в 1633 году. Был учеником Яна Асселейна в Амстердаме, закончил обучение в Париже, где несколько лет жил и работал. Затем вернулся в Амстердам. Его сыновья Изак и Фредерик де Мушерон Младший также стали художниками-пейзажистами.
Фигуры людей и животных на картинах Мушерона обычно писали другие художники: Адриан ван де Вельде, Иоханнес Лингельбах, Николас Берхем.
Пейзаж «Нападение разбойников» из собрания галереи характерен для творчества Мушерона, обычно изображавшего гористые местности, эффектно подсвеченные облака, при этом общий колорит его картин выдержан в коричнево-зеленых тонах.