Искусство немецкой живописи в коллекции Приморской государственной картинной галереи очень малочисленно — это единичные полотна XVI, XVII, XVIII и XIX веков.
Пятнадцатое столетие было переломным в развитии культуры и искусства многих европейских стран. Под воздействием прогрессивных общественных сил и отношений начала рушиться система феодализма. Значительную роль в этом процессе сыграли подъем и расцвет городов в северной части Европы, в том числе в Нидерландах и Германии. Именно в XVI веке немецкое искусство органически включается в общеевропейское русло художественного развития, но в живописи многих немецких мастеров еще господствовали принципы позднеготического искусства. Из книги «История искусств. Западноевропейское искусство» Т.В. Ильиной: «Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам, и немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским на целое столетие позже».
Наиболее интересные экспонаты немецкого искусства в коллекции Приморской картинной галереи — две работы неизвестного провинциального мастера XVI века из серии «Легенды о святом Евстафии»: «Нашествие воров» и «Святой Евстафий с семьей на арене между львами». Раньше эти предметы входили в серию из восьми произведений — остальные работы находятся в музеях стран СНГ и России.
На картине «Нашествие воров» изображено очередное испытание, выпавшее на долю святого Евстафия. Можно отметить, что работа написана во время расцвета Северного Возрождения, однако стилистически она относится к искусству Средних веков: это проявляется и в золотистом фоне на втором плане, и в разномасштабных фигурах, и в архитектуре, написанной «плоско» и с перспективными смещениями. Из книги «История искусств. Западноевропейское искусство» Т.В. Ильиной:
Пятнадцатое столетие было переломным в развитии культуры и искусства многих европейских стран. Под воздействием прогрессивных общественных сил и отношений начала рушиться система феодализма. Значительную роль в этом процессе сыграли подъем и расцвет городов в северной части Европы, в том числе в Нидерландах и Германии. Именно в XVI веке немецкое искусство органически включается в общеевропейское русло художественного развития, но в живописи многих немецких мастеров еще господствовали принципы позднеготического искусства. Из книги «История искусств. Западноевропейское искусство» Т.В. Ильиной: «Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам, и немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским на целое столетие позже».
Наиболее интересные экспонаты немецкого искусства в коллекции Приморской картинной галереи — две работы неизвестного провинциального мастера XVI века из серии «Легенды о святом Евстафии»: «Нашествие воров» и «Святой Евстафий с семьей на арене между львами». Раньше эти предметы входили в серию из восьми произведений — остальные работы находятся в музеях стран СНГ и России.
На картине «Нашествие воров» изображено очередное испытание, выпавшее на долю святого Евстафия. Можно отметить, что работа написана во время расцвета Северного Возрождения, однако стилистически она относится к искусству Средних веков: это проявляется и в золотистом фоне на втором плане, и в разномасштабных фигурах, и в архитектуре, написанной «плоско» и с перспективными смещениями. Из книги «История искусств. Западноевропейское искусство» Т.В. Ильиной: