Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство XV — начала XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Легенда о святом Евстафии. Нашествие воров

Время создания
XVI век
Место создания
Германия
Размер
52,5x41,3 см
Техника
дерево, масло
0
Открыть в приложении
#2
Искусство немецкой живописи в коллекции Приморской государственной картинной галереи очень малочисленно — это единичные полотна XVI, XVII, XVIII и XIX веков.

Пятнадцатое столетие было переломным в развитии культуры и искусства многих европейских стран. Под воздействием прогрессивных общественных сил и отношений начала рушиться система феодализма. Значительную роль в этом процессе сыграли подъем и расцвет городов в северной части Европы, в том числе в Нидерландах и Германии. Именно в XVI веке немецкое искусство органически включается в общеевропейское русло художественного развития, но в живописи многих немецких мастеров еще господствовали принципы позднеготического искусства. Из книги «История искусств. Западноевропейское искусство» Т.В. Ильиной: «Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам, и немецкий Ренессанс сформировался в сравнении с итальянским на целое столетие позже».

Наиболее интересные экспонаты немецкого искусства в коллекции Приморской картинной галереи — две работы неизвестного провинциального мастера XVI века из серии «Легенды о святом Евстафии»: «Нашествие воров» и «Святой Евстафий с семьей на арене между львами». Раньше эти предметы входили в серию из восьми произведений — остальные работы находятся в музеях стран СНГ и России.

На картине «Нашествие воров» изображено очередное испытание, выпавшее на долю святого Евстафия. Можно отметить, что работа написана во время расцвета Северного Возрождения, однако стилистически она относится к искусству Средних веков: это проявляется и в золотистом фоне на втором плане, и в разномасштабных фигурах, и в архитектуре, написанной «плоско» и с перспективными смещениями. Из книги «История искусств. Западноевропейское искусство» Т.В. Ильиной:
#4
На примере творчества многих художников XV века можно проследить, как формировалось Возрождение в Германии: это Конрад Виц, Михаэль Пахер, затем Мартин Шонгауэр. В их алтарных образах появляются повествовательные элементы, стремление раскрыть человеческие чувства на религиозном сюжете. Но понимание пространства, введение золотых фонов, дробность рисунка, беспокойный ритм ломающихся линий, равно как и скрупулезное выписывание главного и частного, — все это говорит об отсутствии последовательности в художественном мировоззрении этих мастеров и тесной связи со средневековой традицией.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Легенда о святом Евстафии. Нашествие воров

Время создания
XVI век
Место создания
Германия
Размер
52,5x41,3 см
Техника
дерево, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%